Социальный брендинг. Ошибки SMM-щика

Сколько я сижу в социальных сетях, столько вижу однотипные ошибки SMM-щиков, орудующих в социальных медиа, аки пираньи в Бразильской речке. Ошибки эти глупые, их можно было не делать и повысить эффективность сообщений в ленте.

Ежедневно в социальных медиа проводят досуг миллионы людей. Потреблять контент им удобно именно там. А раз такова реальность, значит нужно идти в социальные сети. Да не просто постить ссылки на свои сайты, а того и гляди, создавать в этих социальных сетях полноценный самодостаточный контент.

В теории все красиво. SMM — способ продвижения бренда в социальных сетях. Пользователи сами начинают распространять интересный материал, за рекламу которого пришлось бы платить большие деньги. Что же в реальности? В реальности социальное продвижение поручается конкретным людям, часто не заинтересованным в увеличении заработка компании. У них свой узкий интерес. Отсидеть от звонка до звонка и отчитаться о сделанной работе перед вышестоящим начальником. Под час начальник тоже не разбирается в вопросе. Говорят в социальных сетях сегодня все, ну вот и мы тут. Задачи сделаны, зарплаты заплачены, результата нет. Фигня этот ваш SMM.

Как дизайнер я смотрю на все со своей колокольни. Пусть запись и не блещет креативом и хитрой выдумкой, но визуально то оформить её красиво ведь совсем не сложно. Дьявол в деталях. Социальный брендинг важен. Мы обращаем внимание на тщательность подхода во всем: в сайте компании, в упаковке для айфона, в обслуживании в ресторане. Зарегистрироваться в социальной сети, залить в аватар лого компании и дублировать в ленту свои корпоративные новости — это пустое растрачивание временных ресурсов компании.

Социальных сетей много и у каждой свои особенности. Но есть и общие для всех черты:

  1. Лента, в которой пользователь просматривает сообщения;
  2. Аватарка сообщения;
  3. Формат прилинкованной записи;
  4. Возможность добавлять текст, фото и прочие элементы;
  5. Наличие хештегов.

Вместе все эти факторы влияют на заметность записи в ленте пользователя. Схематично отобразить это можно вот так:

Пользователь проглядывает ленту по диагонали. Яркие записи обращают на себя внимание. Остальное пропускается.

Правильно оформленные записи фокусируют на себе внимание. Не правильно оформленные записи могут быть не замечены вовсе. Поговорим об этом подробнее.

Запись должна быть полезной

Писать абы как можно для друзей. Это создает домашний уют вокруг бренда, но не помогает увеличить аудиторию. Если вашей целью является создание маленького междусобойчика, собрать в подписчиках всех работников компании, некоторых друзей и некоторых клиентов, то вот что нужно сделать.

  • Репостить прошлогодние приколы (пусть даже на тему вашей сферы);
  • Репостить внутренние офисные байки и мемы;
  • Вести группу в режиме — офисный блог. За окном дождь, коллеги заказали большу пиццу (с фотографиями) и тд;
  • Копипастить скучные корпоративные новости.
социальный брендинг

Запись, которая не интересна даже тем, кто её постил

Широкой публике не интересны офисные шутки компании. Как не интересны прошлогодние шутки, понравившиеся вам клипы и фотографии. Для этого существуют MDK, Четкие приколы, и прочие сообщества с миллионной аудиторией. Все что вы «нашли» и вам «понравилось» там было год назад. Еще меньше интересны корпоративные новости. Они уже есть на корпоративном сайте. Широкой аудитории интересно только одно: полезный контент.

Если вы дизайнерская студия, вы можете написать о дизайне. Если вы пиццерия, об истории пиццы. Создание полезного контента интересного не только вам и десяти работником компании и есть залог хорошей контент стратегии в социальной сети. Поучиться качественному контенту можно у издательства Манн Иванов Фербер или компании Мегаплан. Они создают полезный контент о работе, бизнесе и личной эффективности, и под это продают книжки и лицензии на софт.

02

Запись — это рекламный баннер

Запись — это рекламный баннер, которая живет по всем законам рекламного баннера. У правильной записи есть цели:

  • переход по ссылке;
  • регистрация;
  • продажа товара.

Пользователи не читают ленту построчно. Вместо этого они прощупывают её наискосок. Зрение фокусируется на наиболее ярких пятнах в ленте. Пятном является совокупность красочного изображения и цепляющего заголовка. Чаще всего запись в ленте является переходом на другой сайт. Линкованная запись встраивается с готовым оформлением, которое предусмотрено фронтендом социальной сети. В некоторых сетях это оформление отвратительно, поэтому важно помнить главное: у записи должен быть емкий и понятны заголовок и большая сочная иллюстрация.

Роль цепляющего изображения велика. Запись с изображением лучше записи без него, запись с тщательно подобранным изображением лучше, чем запись с первым попавшимся под руку. Запись с броским заголовком еще лучше. А если не забыть о творческом описании, то совсем хорошо. Статистически скучно выглядящие записи пропускаются глазом. Простота -залог успеха. Лучше меньше, но метче.

социальный брендинг

Правильно прикрепленная ссылка

Иногда вместо подобного блока встраивается каша. Вместо изображения к статье — логотип, вместо описания — какие-то ключевики. Значит на сайте не настроили мета-теги для социальных сетей. Эти теги помогают определить заголовок, иллюстрацию и описание для правильной вставки в соц. сеть . Разновидностей таких тегов очень много. Для каждой сети они свои, и их необходимо настроить. Если возможности исправить мета-теги нет, придется пользоваться костылями. Текст писать самому, картинку вставлять ручным способом.

Ниже пример ужасающей подачи информации. Технически встроенная ссылка и скучное описание. В пост просто скопировали начало статьи и кинули ссылку. Сообщение перегрузили ссылками, и хештегами, которые только уводят от сути и цели заметки.

социальный брендинг

Пример отвратительно встроенной ссылки

Скажете: «Интересно подать информацию о скучном вебинаре нельзя». Это заблуждение. Скучность информации относительна. На любую информацию есть свой спрос. Но даже скучную информацию можно как минимум визуально подать интересно.

социальный брендинг

Правильная подача информации о вебинаре

Теперь запись стала заметнее. Полотна ненужных ссылок и скучных описаний пропали. Осталось главное. Если цель записи — переход по ссылке, то излишние линки лишь уменьшают конверсию, запутывая пользователя. Прошлую запись пролистают не глядя даже заинтересованные пользователи. Поучиться грамотной подаче материала, тщательности изображений и завлекающих описаний можно у издания АДМЕ.

Аватарка — это новый логотип

В мире социальных медия ваш логотип никому не нужен. Аватар — это новый логотип. Аватар должен быть заметным и хорошо считываться. Иначе вы проигрываете в ленте своим конкурентам. Гугл не зря создали версию иконки к своему логотипу. Логотип хоть и не является очень существенной частью записи в ленте, но это достаточно важная её составляющая.

Большинство компаний при создании социального брендинга в сети ориентируются на аватар в группе. Но пользователи практически не заходят в группу компании. Пользователи видят записи у себя в общей ленте. А аватар там значительно меньше. При создании аватара ориентироваться нужно на самый маленький размер, а не на самый крупный.

06

Аватар на странице группы и в ленте пользователя.

Логотип, превратившийся в мутную размазанную кашу, не привлекает внимание к записи, не выделяется на фоне других заметных аватарок в ленте и свидетельствует об общей небрежности. Смысл слов в том чтобы быть прочитанными. Если текст невозможно прочитать, он не имеет смысла. В аватарке компании с горем пополам можно прочитать «Актив», все остальное слилось в мутную полосу.

В 21-м веке логотипы необходимо делать с учетом продвижения в социальный сетях. Это не значит, что каждый логотип должен стать квадратным. На аватарку вообще не обязательно выносить логотип. Это может быть любая яркая иконка, подходящая к теме и в фирменных цветах компании. Быстро и сердито — использовать для иконочного формата заглавную буквы логотипа. В своем примере я уже показал, как можно по новому подать аватарку компании Актив.

Новая аватарка выглядит четко и заметно

Новая аватарка выглядит четко и заметно

Обложка не важна

Обложке в группе уделяют слишком большое внимание. Когда-то их ввел в использование Фэисбук. Многие маркетологи активно обновляют обложки, используют их как рекламную область. Меняют их в зависимости от сезона или новой компании. Делать это можно, если процесс создания баннеров для вашей компании уже поставлен на поток и подрядить один лишний ресайз для дизайнера не составляет никакого труда. В других ситуациях это не имеет смысла.

red bear cover

Пользователь видит вашу обложку один единственный раз, при заходе на страницу группы чтобы подписаться, либо уйти и забыть. После подписки пользователь читает посты в своей персональной ленте, наряду со всеми другими постами. Потому внешний вид каждого сообщения во много раз важнее. Конечно, лучше бы этой обложке быть яркой и запоминающейся. Сделайте добротную обложку и не меняйте её чаще одного раза в год.

Обложка — это слова приветствия для новых посетителей. Дополнительная площадка для брендирования, которая сообщит пользователю о духе и содержании вашей группы. А использовать её как баннер не имеет смысла.

Не злоупотребляйте хештегами

Ситуация с хештегами напоминает мета-теги ключевых слов конца 90-х. Первоначально поисковики искали запросы по ключевым словам, которые на свою страничку вписывал веб-мастер. Естественно вебмастера очень быстро стали злоупотреблять ключевыми словами, вписывая туда все что нужно и не нужно, ради высокой поисковой выдачи.

Пользоваться хештегами нужно аккуратно. Если запись объективно о дизайне, можно приобщить её к хештегу #design. Если вы собираетесь запустить очень успешный стартап, стоит создать свой собственный хештег. С его помощью вы получите обратную связь от клиентов.

Собирать целое кладбище хештегов под записью не нужно. Порой в некоторых записях хештегов больше, чем самой записи. Их избыток только замусоривает запись и мешает её восприятию. Ленты хештегов испытали значительный отток пользователей, после того, как каждый стал добавлять в запись вереницу из хештегов. А потому, лучше меньше и тоньше, чем больше и толще.

В заключение могу сказать следующее. Грамотная верстка записи не понацея от всех бед. Хорошая яркая иллюстрация, выразительный аватар, цепляющий заголовок — не более чем обертка от конфеты. Качественной конфете эта обертка поможет продаться в большом количестве, но пустышке не поможет ничего.

2 комментария Социальный брендинг. Ошибки SMM-щика

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *