Логотипы и портфолио

Логотипщиком никогда не был. Особо логотипов почти не делал. За 10 лет усиленной работы в графическом дизайне сделал около 20-30 логотипов. Большую часть, понятно, можно сразу выкинуть в помойный ящик. Такой ужас.

Логотипы попадались мне мимоходом. В виде халтурки или помощи другу. Логотипной работы я никогда не искал, а логотипы, по видимому, не искали меня. До 2012-го я в основном занимался фотомонтажем для кинопостеров (или как говорят на западе photo manipulations), а в кресле арт-директора вообще перестал работать руками. Сегодня эта ситуация меняется, логотипов делаю все больше и больше. За последние месяцы сделал столько, сколько сделал за все предыдущие 10 лет.

Что интересно. Логотипы — по большей части не дизайнерская работа. Дизайнеру логотипы даются труднее всего. Для рисования качественных логотипов в промышленных масштабах нужно быть немного иллюстратором и немного шрифтовым дизайнером. А лучше не немного, а конкретно иллюстратором. Навыки дизайнера шрифтов позволят на ходу рисовать оригинальные шрифты, а не рыскать по готовым коллекциям. Навыки иллюстратора позволят сходу рисовать задуманный арт, а не рыскать по клип-артовым коллекциям. Я веду к тому, что логотипы рисуются с нуля. А в хорошем логотипе присутствует концепция.

Мир, тем не менее, наполнен массой уродливых логотипов, которые делали по принципу — найдем клип-арт, найдем шрифт — подставим вместе. У логотипщика же особое «символическое» мышление. Он обладает способностью сложное изобразить простым. Слона нарисовать в 3 линии. И в самой разнообразной стилистике. Способность рисовать тут как нельзя кстати. Что характерно, хорошие логотипщики редко бывают хорошими веб дизайнерами. Либо одно, либо другое. Хороший во всем — редкость.

Правильный логотип всегда делается с нуля. Правильный логотип всегда начинается с набросков на бумаге. Именно поэтому логотипы — стихия иллюстраторов. Потому что они рисуют с нуля, и могут изобразить практически что угодно. Дизайнер не может. Как правило дизайнер набрасывает на рабочую область шрифтов, каких-то картинок, вырисовывает какие-то простые фигурки и начинает их все крутить. Авось что получится. Может и получится методом тыка, а может и не получится. Способность сразу схватывать концепт, видеть общую картину, позволяет иллюстратору собрать на бумаге идею и потратить минут 30 на реализацию в программе. Дизайнер же может играть в элементы целый день. И так ничего и не собрать. Итого, один тратит час. Другой тратит день. А то и больше.

Если дизайнер хочет освоить логотипы по серьезному, он в любом случае начинает осваивать типографику, шрифтоведение и иллюстрацию. Вместо игры готовым, он начинает с общих идей и набросков. И это совершенно логичное развитие дизайнера, как логотипщика, если начинает заниматься ими серьезно, а не «между нормальной работой».

Что до меня, за 10 лет сделано не мало хорошего, а руки все не доходят оформить себе все в портфолио. А это еще за фильмы не брался. Сегодня прошелся по всем старым логотипам и выложил паком те, что более менее.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *