Как сделать гениальный дизайн

В прошлый раз я рассказал вам о правилах трех «Б» и формуле «Пэ». Вместе эти нехитрые приемы помогут начинающим дизайнерам вывести свои работы на новый уровень качества. Пришла пора поговорить о новом эффективном приеме для создания гениального дизайна. Речь идет, конечно, о правиле трех «Г». О чем идет речь?

Некоторое время назад я делал баннер для одного приятеля. Баннер не понравился. Слишком много белого цвета. Это что, реклама белого цвета? — ехидничал друг. И он совершенно прав. Дизайнеры всегда вам расскажут о том, что белый цвет помогает сконцентрировать внимание на целевом продукте. Они будут рассказывать сказки про юзабилити, про композицию и легкость восприятия. Вы не должны верить этим мантрам. Правда в том, что дизайнеры просто очень ленивые. Они просто ленятся делать работу как надо. Доподлинно известно, что белый участок работы — это место где дизайна просто нет. То есть, очередная халтура от сереньких посредственностей, которые пытаются прикрыть свою лень заумными формулировками.

Ведь что отличает простого пользователя от дизайнера? Практически ничего. В доказательство тому миллионы каверсов на Фэисбуке, оформленных без всяких дизайнеров. Фактически дизайнер отличается от пользователя лишь одним. Он лучше разбирается в Фотошопе. Не на много, но все же немного лучше. Почему? Причина та же самая — лень. Дизайнеру просто нечем заняться, поэтому он теряет свое время в этой скучной программе, просиживая штаны. И тем полезнее он для простого пользователя, который хочет воплотить свои задумки через умения дизайнера работать в Фотошопе.

Именно для этого так необходимо Правило трех «Г». Следуя этом правилу вы всегда сможете сделать гениальный дизайн, фактически в три стандартных шага. И если вы дизайнер и не слышали об этом правиле, то скорее всего вы не настоящий дизайнер. Если же вы пользователь и вам доведется заказать дизайн у серой посредственности, вы всегда сможете оперировать к правилу трех «Г», указав дизайнеру на его место и заставив его выполнять свою работу качественно. Не выполнение правила трех «Г» может грозить тем, что получится не работа, а полное Гэ. Что же это за правило и в чем оно заключается.

Правило трех «Г»

Это правило сводится к трем столпам на которых оно и держится.

  • Градиент
  • Глоу (свечение)
  • Галлерея фильтров

Фактически это три обязательных дизайнерских техник, которые эффективно повышают накал дизайна и усиливают качество работы. Действие этого правила я покажу вам на примере дизайна компании Apple, которая, как известно, собрала под одной крышей самых ленивых дизайнеров в мире. Почему? Потому что они постоянно используют белый цвет, оставляют много места и придерживаются минимального количества элементов. То есть в их работах нет дизайна вообще, потому что сохранять белые листы может любая секретарша.

Но посмотрите как заиграет новыми красками эта серенькая работа, когда мы добавим сюда немного гениального дизайна и просто талантливого оформления. Конечно, строго соблюдая правила трех «Г». Потому что применение этих правил существенно улучшает любой дизайн. И вы сами увидите как заиграют свежими красками эти скучные Эпловский картинки.

Правило 1. Градиент

Любому известно — бело место — это отсутствие дизайна. За тем мы и используем первое правило трех «Г». Применяем градиент ко всему. Особенно к фону, а в идеале ко всем элементам. Использовать градиент — прямая обязанность гениального дизайнера. Отсутствие градиента — профнепригодность. Есть, конечно, шанс, что дизайнер не применяет градиент из-за лени. Просто ленится использовать все возможности Фотошопа. Однако, если дизайнер начинает натурально сопротивляться, скорее всего он просто очень плохой дизайнер, который не способен своим сереньким умишкой оценить эффективность применения градиента.

Применять градиент желательно из дефолтной коллекции градиентов в Фотошопе. Ведь эти градиенты имеются в наличии не просто так. Они созданы профессионалами и включены в комплект специально, чтобы их использовали. Фактически это заданная планка качества. Сейчас мы применим градиенты, и сами посмотрите как посвежела наша работа.

Конечно градиент вызвал определенные сложности с читаемостью некоторых элементов. Например текст и логотип совсем потерялись. Но это легко решается следующим правилом трех «Г» — правило Глоу.

Правило 2. Глоу (свечение)

Глоу, а по нашему свечение — самый стильный стиль слоя в Фотошопе. Мимо него просто нельзя пройти. Тем более, когда он так существенно улучшает картинку, делая её в разы интереснее. Этот фильтр просто необходимо применять в любой работе, а в этой работе он — вынужденная необходимость, так как это единственный способ сделать видимым черный текст на темно фиолетовом фоне.

Мы уже можем отметить, что работа выглядит значительно лучше. Однако, некоторые заказчики все равно могут упрекнуть вас в недостаточной креативности. Хоть градиент и глоу создали основное оформление, большая часть рекламы занимает крупная фотография первых айМаков. Но ведь это просто фотография, в фотографии нет дизайна. Вставить фотографию на лист может любой. Поэтому на помощь приходит третье правило трех Гэ — галерея фильтров.

Правило 3. Галерея фильтров

Галерея фильтров — отличный способ усложнить скучную посредственную работу. Просто открывайте галереею и выбирайте любой фильтр. За дизайнеров все уже сделано. Дизайнеры любят рассказать вам, что они создают дизайн. Но это лишь в их фантазиях. А в реальности весь дизайн уже давно создан и включен в программу Фотошоп через всевозможные фильтры. Работа дизайнера лишь ограничивается их выбором и нажиманием нужных кнопочек. Дизайнер кликает на кнопку, создает дизайн одним кликом, а потом рассказывает сказки о том, что он что-то делал.

Если дизайнер отказывается применять фильтры, то, либо мы опять же имеем дело с очень ленивым дизайнером который ленится нажимать кнопки, либо мы имеем дело с серой посредственностью, которая даже не знает об их существовании. Поэтому просто не делает дизайн, ставя фотки на белые листы.

Теперь работа выглядит значительно лучше. Можно с уверенностью утверждать после применения правила трех «Г» у рекламы наконец появился дизайн. Вот так это и работает. Берем любую работу, применяем градиент, глоу и несколько фильтров из галлерей. Профит.

Пользуясь этими правилами можно существенно улучшить любую работу. Совершенно любую. Посмотрим например на еще одно творение ленивцев из компании Apple. Постер рекламы первых айПодов. Мы сразу видим все присущие плохим дизайнерам ошибки. Мало элементов, простые цвета, отсутствие надписей. Причина простая. Лень и не профессионализм. Дизайнеры либо ленились, либо не достаточно профессиональные и просто не знают о существовании эффектов градиента, глоу и массы фильтров из галереи.

Во первых простые цвета. Об этой ошибке мы уже говорили в правилах трех «Б». Но эту ошибку легко исправить применив градиенты. Лучше всего выбирать разные градиенты, ведь чем больше разных цветов, тем интереснее работа.

Теперь усилим степень креативности эффектом Глоу. Ведь он для того и создан чтобы подчеркивать элементы и акцентировать внимание. Делать его едва заметным глупо. Тогда зачем вообще использовать?

Вы наверное заметили, что я не только добавил глоу, но и применил градиенты к каждому силуэту  Чем больше интересных эффектов тем лучше. В этом и заключается смысл дизайна. Остается лишь довершить исправление этой работы интересным фильтром из галереи Фотошопа.

И все же, глядя на работу я ощущаю нехватку пояснений. Кто все эти люди? Почему они глупо скачут по полу? Что у них в руке? Пульт управления или мобильный телефон? Без пояснительных надписей не понятно о чем и для чего эта реклама. К чему она призывает, что рекламирует.

Отчаиваться не стоит. Ведь правило трех «Г» можно легко комбинировать с формулой полного «Пэ». Рекламе явно не хватает пояснительного слогана. Желательно написать его на всех языках, где будет рекламироваться товар. Так мы сможем сэкономить больше денег на печати. И не забудьте про обязательный запрет на неиспользование Warp. Надпись без Warp — это просто надпись без оформления. То есть опять проявление лени либо незнания дизайнером.

Освоив правила трех «Г» вы существенно повысите свои профессиональные навыки и приблизитесь к созданию по настоящему креативных и гениальных работ. Ну а последовательное совмещение правила трех «Г», правила трех «Б» и формулы полного Пэ доведет ваше мастерство до совершенства. Используя эти простые и элементарные техники более никто и никогда не сможет упрекнуть вас с отсутствии дизайна и злоупотреблении белого цвета.

18 комментариев Как сделать гениальный дизайн

  1. Dima Mironenko

    Спасибо, что пояснили. Буду чаще использовать фильтры в своих работах.А то смотрю и вижу, что чего-то не хватает для полной креативности.

    1. Drive Alienn

      Я чисто на всякий случай скажу, что весь пост является иронией.
      Злоупотреблять градиентами и фильтрами как раз НЕ нужно.

      1. Irina Real

        В начале статьи пишите, что ирония, а то я чуть крест на своем увлечении не поставила ))))

  2. Dima Mironenko

    Спасибо, что пояснили. Буду чаще использовать фильтры в своих работах.А то смотрю и вижу, что чего-то не хватает для полной креативности.

    1. Drive Alienn

      Я чисто на всякий случай скажу, что весь пост является иронией.
      Злоупотреблять градиентами и фильтрами как раз НЕ нужно.

      1. Irina Real

        В начале статьи пишите, что ирония, а то я чуть крест на своем увлечении не поставила ))))

  3. Zhalgas Azhibaev

    Попал сюда прочитав полезную для меня статью про fireworks выходящий на пенсию. Немного боюсь всю эту заоблачную технологию. Почитал еще немного ваш блог. Прошло два часа… Хочу сказать: — Спасибо, что вы есть)))) В этой статье сначала откровенно недоумевал, споря в мыслях с экраном ноутбука, но потом конечно понял и долго смеялся)) еще раз спасибо!))

    1. Drive Alienn

      Привет! Да мне несколько человек сказали, что не понятно. Поначалу кажется будто я серьезно. Надо видимо больше тренироваться с юмором 🙂

      1. Sergey

        Ну как же, по началу кажется серьёзным тексто, а на деле чистый сарказм 🙂

  4. Zhalgas Azhibaev

    Попал сюда прочитав полезную для меня статью про fireworks выходящий на пенсию. Немного боюсь всю эту заоблачную технологию. Почитал еще немного ваш блог. Прошло два часа… Хочу сказать: — Спасибо, что вы есть)))) В этой статье сначала откровенно недоумевал, споря в мыслях с экраном ноутбука, но потом конечно понял и долго смеялся)) еще раз спасибо!))

    1. Drive Alienn

      Привет! Да мне несколько человек сказали, что не понятно. Поначалу кажется будто я серьезно. Надо видимо больше тренироваться с юмором 🙂

      1. Sergey

        Ну как же, по началу кажется серьёзным тексто, а на деле чистый сарказм 🙂

    1. Dmitri Verovski

      Привет. ) Без ссылок нет смысла. Обновил их. Статья была написана в качестве шутки. Ссылки потерялись при соединении двух сайтов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *