Здесь можно задать вопрос о дизайне, фрилансе, фотошопе или любом другом софте для дизайна. Предложить тему для статьи. Все предложения рассмотрю. Опыт показывает, что из ответов на вопросы порой получаются самостоятельные статьи. Вопросы нужно задавать в комментариях ниже. С предложениями лучше обращаться на почту.

  • Татьяна Попова

    Привет! Помогите разобраться с вопросом: в каком цветовом пространстве лучше работать: sRGB или Adobe1998, ведь sRGB значительно уступает в палитре?

    • Все упирается в ситуацию которая у вас на руках. Ну вот например, если вы работаете с фото, и вытягиваете там каналы, применяете фильтры, то весь процесс работы над фотографией лучше всего проводить в самых мощных цветовых профилях. В том же Адоби1998, нежели в сРГБ, где тут же будет убито все. Вы, в итоге, эту фотографию может быть все равно сохраните для веб в сРГБ, но конвертация не самое страшное, вот если весь процесс проходил бы в сРГБ потеряно было бы еще больше.

      В общем если работаете с фото, лучше все же Адоби1998. Если работаете с веб графикой, делаете сайты, работайте с сРГБ. Если вы пока вообще не видите никакой для себя разницы, а только читали что мол…. что то там лучше в Адоби1998, то вообще не волнуйтесь, пока всегда работайте в сРГБ. Вы сами поймете когда настанет тот момент и вам уже не хватает цвета в сРГБ.

      • Татьяна Попова

        Сейчас не хватает в сРГБ. Однако у большинства пользователей монитор работает в режиме сРГБ, а значит все нужные оттенки из Адоби1998 теряются.

        • Татьяна Попова

          P.S. Даже не теряются, а искажаются, появляется, например, зеленая тень, цвет тускнеет.

        • Так профили в этой задаче вам не помогут. У пользователей совершенно разные устройства. От айфонов, до самых дешевых мониторов за 10 долларов. Возможности цветовые этих экранов совершенно разные. И затем сРГБ и создан. Его поддерживают все, но при этом есть ограничения по цвету. Так вы можете быть уверены в том что на другом конце земли видят с экрана в принципе примерно то, что вы и сделали.

          Адоби1998 создан не для отправки в интернет, а для печати. Возможности принтеров с определенного момента стала обгонять сРГБ по цветности. Понадобились новые профили, более насыщенные. Они не для отправки по интернету. Они для обработки и фото печати. При правильной конверции итогового результата потеря будет не очень уж большой.

        • Татьяна Попова

          Спасибо!

  • mause88

    Здравствуйте!Есть принтер canon lbp 7018c лазерный,цветной… Печатает маленькие изображения квадратиками, пикселями,точками…как угодно, но не как единое целое.(при внимательном рассмотрении напечатанной картинки видны квадратики). как добиться наилучшей печати.По характеристикам печатать должен хорошо, а по факту…какие есть мысли и советы?

    • Привет. Canon 7018 может печатать 2400 x 600 точек на 1 дюйм. Если у напечатанных фотографиях видны пиксели, то вывод тут только один — у фотографий не достаточно разрешения для качественной печати.

      Считайте так: на каждый сантиметр печати должно приходиться хотя бы 100-120 пикселей. То есть если фото 10 см в высоту, значит в высоту нужно 120*10 пикселей. В стандартном размере 10×15 см должно быть 1118 на 1772 пикселей.

      Вот тут есть табличка, там написано сколько нужно пикселей на какой размер, чтобы пиксели не были видны.
      http://100secrets.ru/ctandartnye-razmery-fotografij

      • mause88

        т.е. если изображение 1.5 см в высоту и 1см в ширину то какие настройки должны быть? пример того что получается.Я все же думаю что тут дело в настройках а не в принтере?

        • Вы вот это пытаетесь напечатать?
          Это скан с офсетной печати. Лучше не выйдет. Никакие настройки тут не при чем.

        • mause88

          это не скан, это так печатает принтер.это фото того что он печатает.

        • Хорошо, тогда дайте ссылку на дигитальную версию этой картинки, которую вы печатаете.

        • mause88

          Дмитрий, есть возможность продолжить общение по почте?если-да, тогда напишите почту.

  • Лилия

    Здравствуйте! Работаю графическим дизайнером с 2005 года. Город маленький, меня как дизайнера мало кто понимает. Предлагаешь людям интересные идеи, но они к ним не готовы. Приходится делать ерунду, которая нравится заказчику. Чувствую, что деградирую. Посоветуйте пожалуйста обучающую литературу по дизайну, чтобы совсем не упасть в пропасть. Спасибо.

    • 1 из 2х. Либо ваши идеи действительно не очень. Либо вы себя не правильно позиционируете. Будем считать по умолчанию что не правильно позиционируете. Как следствие, получаете придирчивых заказчиков, которые в принципе не относятся к вам как к специалисту. Я не знаю ваш уровень дизайна. Если делаете сайты уже 10 лет, будем отталкиваться от того что он нормальный. Таким образом прежде всего нужно читать литературу о том как продавать свои идеи, как общаться с клиентами, как вообще строить бизнес и вести дела.

      Что конкретно посоветовать из книг даже не знаю. Я бы посоветовал Stop Thinking Like a Freelancer
      https://www.freelancelift.com/1m-freelancer-book/, но дело в том, что на русском этой книги пока нет. В ней отлично расписано что и как нужно делать фрилансеру чтобы найти клиентов лучше, убедить их и тд.

      Ну а если уровень дизайна реально низкий, конечно, нужно его повышать.

      • Лилия

        Спасибо, что ответили. К сожалению не имею возможности отстаивать свой дизайн, компания в которой я работаю считает, что с клиентом должен общаться только менеджер. Они (менеджеры) просто передают желания клиента. Не могу сама себя оценивать, но уровень однозначно нужно повышать.

        • Работа в компании — это чуть другая ситуация. Тут может быть очень много проблем. Например испорченный телефон между менеджером и клиентом. То что с клиентом должен общаться менеджер, нормально. Вы просто не представляете объем этих писем, согласований, переговоров. Если бы общались вы, то на это бы уходило пол дня :)

          В нормальном агентстве менеджер и дизайнер — одна команда и менеджер защищает решения дизайнера. Почему? Если он не справляется с этим и уступает клиенту, это означает дополнительные расходы студии. Вы могли бы уже делать новый заказ, а делаете второй вариант уже сделанной работы. Если бы менеджер удачно обосновал дизайн, этого бы не было. Конечно, голос клиента очень весомый, но половину его правок можно закрыть просто объяснив зачем нужно делать именно так, а не иначе.

        • Лилия

          Спасибо Вам!

  • Никита Милов

    Добрый день Дмитрий, отличный у вас блог, очень вдохновляет. Прочитал вашу статью, про визуализацию журнала, начал делать и столкнулся с проблемой. Не знаю, как пустить градиент не по прямой, а по дуге? Не подскажете?

    • Привет. Работаете в фотошопе? Градиент по дуге никак не пустить. В настройках есть всего четыре способа как его можно пускать. Все остальные способы (по дуге, лесенкой, ещё как-то) нужно делать уже руками. Например модифицировать залитую область в дугу средствами wrap transform. Тут нужно уже конкретно смотреть что вы хотите делать, а от этого выбрать способ. Возможно проще всего вообще накидать градиент кистями с малой прозрачность.

      • Никита Милов

        Да, фотошоп. «Модифицировать залитую область в дугу», идея отличная, я так со страницами делал, сначала Distort потом Warp. Но в конкретном случае Warp не спасает, полоска очень узкая и длинная, края залезают друг на друга, в общем не получается. Может руку надо набить? А как вы делали визуализацию Dragon Tea Catalog?

        • Ну, не видя задачу, даже не знаю что посоветовать. Может и руку набить. А возможно просто по другому сделать. По линии градиент можно пустить в иллюстраторе. Я пока не очень понимаю о чем конкретно речь идет. Если о тенях под каталогом. То они либо 1) выцепляются с фотографий (половина мокапов делается по фотосессиям) 2) либо рисуются вручную. Так как добиться естественности теми способами, которые предусматривают настройки, сложно. Иногда можно ограничиться стилями слоя, комбинировать их с смарт объектами. Например, сделать одну тень через Motion Blur потом вторую более слабую через Gauss Blur, через него же более твердую. Вот так десять лив фильтров наслоить друг на друга и получить нечто похожее на жизнь. Но иногда проще и сделать кистями.

          Визуализация каталога не моего авторства. Дизайн мой. А саму визуализацию каталога я покупал на Graphic River что бы было быстрее. А то если еще самому делать все при все визуализации, то на выкладку 1 работы уйдет не день, а неделя.

        • Никита Милов

          Ясно. Спасибо. Будем работать. Смайлик.

  • Никита Милов

    Журнал

  • Andrey Prosvirin

    Дмитрий, здравствуйте.

    Спасибо за интересный блог, за разумные и профессиональные советы!

    По дизайну я всегда был на стороне заказчика — искал исполнителей в компаниях и среди фрилансеров, писал им ТЗ по сайтам и банерам… Но вот, похоже, созрел для того, чтобы и самому освоить техники дизайна. Причем, меня в первую очередь интересует именно ВЕБ-дизайн (не полиграфия), и хочется владеть им на достойном уровне.

    Дмитрий, скажите, с учетом постоянного изменения программ (о которых вы пишете), улучшения старых и появления новых — с чего начать? Photoshop, Fireworks… или уже что-то более новое и функциональное? Всё-таки какие программы считаете самыми важными для веб-дизайнера с учетом ближайших 3…5 лет?

    Ваш совет очень важен для меня.

    Спасибо!

    • Привет! В обучении самое главное это системность и последовательность получения знаний. Поэтому я советовал бы учиться по готовым цельным курсам. Не суть важно самообучение по виде курсам или курсы с преподавателями. Главное что бы это был цельный и комплексный курс, а не разрозненные уроки.

      Е ли говорить конкретно о софте, то конечно Фотошоп. Сейчас появляется много интересных вариантов, особенно для прототипирования. На маке это Скетч, кто-то уходит в Иллюстратор, даже ИнДизайн. Но Фотошоп по прежнему занимает большую часть рынка. Хоть он и далёк от идеала для веб, есть и плюсы. Например, можно сразу развернуть фоторетушь, технический дизайн для создания слайдера. В других приложениях графику придётся импортировать со стороны.

      К тому же, psd файлы поймёт любой верстальщик. С фотошопом можно устроиться на любую работу. А вот со чем-то специфическим уже нет. Зная Фотошоп, разобраться со Скетчем или чем то другим дело месяца, если не недели. Это как английский в мире изучения языков.

      Фаерворкс можно забыть. Он давно списан и не поддерживается. Об этом можно поискать на этом блоге статьи в поиске. Я освещал вопрос несколько раз.

      С учетом ближайших 5 лет по прежнему будет силён Фотошоп, как основной и общий инструмент для графики. Для более специфических UX UI задач будут уходить и на Скетч и наверное в Adobe Experience Design. Для прототипирования на Аксур, Инвижен и тд.

      • Andrey Prosvirin

        Дмитрий,
        спасибо, про комплексный курс, а не разрозненные уроки — хорошая мысль, не думал об этом… Действительно, есть такое — не зная Ph, хватаюсь то за одно, то за другое; что ж, последую совету, буду изучать поступательно.
        Что сбивало меня по программам — вот эта неопределенность.
        У меня сертификат по AdWords. Чтобы стать специалистом по нему, надо просто самому постоянно втыкать, втыкать в нем, и читать рекомендации по нему же. Всё понятно. Одна программа, один функционал.
        По веб-дизайну же — начинаешь читать статьи — кто чего не использует: тут и Ph, и Sketch, Affinity Designer, Иллюстратор и далее, далее…
        Поэтому были метания — в виде Photoshop тот ли инструмент я оттачиваю; не молоток ли, когда топор нужен?

        • Суть всех этих программ, одно и тоже, с чуть разной спецификой. Сайт можно нарисовать в любой из них. Сейчас этот вопрос не очень актуален. Для начала нужно выбирать что-то самое базовое, основное, что распространено везде и всюду. И сконцентрироваться только на нем.

        • Andrey Prosvirin

          Дмитрий, большое спасибо!

  • Оксана

    Дмитрий здравствуйте!

    Не могу сказать, что я хорошо владею фотошопом. Делаю банер в Фотошопе 150 *450 см и с разрешением 300dpi.
    не выдерживает программа, вылетает даже не давая сохранить, изображение получается на 3 Гига Подскажите пожалуйста что делать?

    • Привет.

      Привет, файл с такими размерами только по длине будет 53150 пикселей. У старых версий фотошопа есть ограничение на 30 000 пикселей. Это во-первых.

      Во-вторых, такой файл будет весить 2 с половиной гига при чистом листе. А сколько там будет при хотя бы минимальной графике даже представить страшно. У фотошопа есть предельный лимит на вес файла. Не помню какой, но проблема может быть и в этом.

      В третьих, чтобы работать с таким весом нужно иметь огромный запас RAM памяти. Если её мало, то буквально при паре действий тут же забьется и рам память и виртуальная память. После будет не возможно ни что-то сделать, не сохраниться. При работе в Фотошопе каждое действие записывается в рам, занимая место памяти. Поэтому есть возможность отматывать хистори. Но если рам забивается, может не хватит памяти на сохранение. Придется отключать все остальные приложения, браузер, даже какие-то дефолтные сервисы операционки, чтобы высвободить немного памяти на сохранение.

      Выход из всего этого: снизить количество пикселей. 300дпи для наружки запредельно излишни. Так наружку не печатают, даже если вы и подготовите такой файл, в типографии его скорее всего все равно растрируют до 120дпи, так что ставьте 120 дпи прямо сейчас. :) Можно попробовать опуститься и ниже, до 90 дпи если комп все равно не будет тянуть.

      • Оксана

        Тоесть мне надо просто по новей фотошоп? В новой версии он даст мне возможность работать с большим документом?
        ——Исходное сообщение——
        От: «Disqus»
        Отправлено: ‎05.‎05.‎2016 15:19
        Кому: «oooksford@yandex.ru»
        Тема: Re: Comment on Задать вопрос

        «Привет. Привет, файл с такими размерами только по длине будет 53150 пикселей. У старых версий фотошопа есть ограничение на 30 000 пикселей. Это во-первых. Во-вторых, такой файл будет весить 2 с половиной гига при чистом листе. А сколько там будет при хотя бы минимальной графике даже представить страшно. У фотошопа есть предельный лимит на вес файла. Не помню какой, но проблема может быть и в этом. В третьих, чтобы работать с таким весом нужно иметь огромный запас RAM памяти. Если её мало, то буквально при паре действий тут же забьется и рам память и виртуальная память. После будет не возможно ни что-то сделать, не сохраниться. При работе в Фотошопе каждое действие записывается в рам, занимая место памяти. Поэтому есть возможность отматывать хистори. Но если рам забивается, может не хватит памяти на сохранение. Придется отключать все остальные приложения, браузер, даже какие-то дефолтные сервисы операционки, чтобы высвободить немного па� �яти на сохранение. Выход из всего этого: снизить количество пикселей. 300дпи для наружки запредельно излишни. Так наружку не печатают, даже если вы и подготовите такой файл, в типографии его скорее всего все равно растрируют до 120дпи, так что ставьте 120 дпи прямо сейчас. :) Можно попробовать опуститься и ниже, до 90 дпи если комп все равно не будет тянуть.» Settings

        A new comment was posted on Verovski Blog

        Дмитрий Веровски
        Привет.
        Привет, файл с такими размерами только по длине будет 53150 пикселей. У старых версий фотошопа есть ограничение на 30 000 пикселей. Это во-первых. Во-вторых, такой файл будет весить 2 с половиной г ига при чистом листе. А сколько там будет при хотя бы минимальной графике даже представить страшно. У фотошопа есть предельный лимит на вес файла. Не помню какой, но проблема может быть и в этом. В третьих, чтобы работать с таким весом нужно иметь огромный запас RAM памяти. Если её мало, то буквально при паре действий тут же забьется и рам память и виртуальная память. После будет не возможно ни что-то сделать, не сохраниться. При ра боте в Фотошопе каждое действие записывается в рам, занимая место памяти. Поэтому есть возможность отматывать хистори. Но если рам забивается, может не хватит памяти на сохранение. Придется отключать все остальные приложения, браузер, даже какие-то дефолтные сервисы операционки, чтобы высвободить немного памяти на сохранение. Выход из всего этого: снизить количество пикселей. 300дпи для наружки запредельно излишни. Так нару� �ку не печатают, даже если вы и подготовите такой файл, в типографии его скорее всего все равно растрируют до 120дпи, так что ставьте 120 дпи прямо сейчас. :) Можно попробовать опуститься и ниже, до 90 дпи если комп все равно не будет тянуть. 8:19 a.m., Thursday May 5 | Other comments by Дмитрий Веровски

        Reply to Дмитрий Веровски

        Дмитрий Веровски’s comment is in reply to Оксана:

        Дмитрий здравствуйте!
        Не могу сказать, что я хорошо владею фотошопом. Делаю банер в Фотошопе 150 *450 см и с разрешением 300dpi. не выдерживает программа, вылетает …
        Read more

        You’re receiving this message because you’re signed up to receive notifications about replies to disqus_ae0yRe4DSR. You can unsubscribe from emails about replies to disqus_ae0yRe4DSR by replying to this email with «unsubscribe» or reduce the rate with which these emails are sent by adjusting your notification settings.

        • Либо 1) новый фотошоп, либо 2) добавить рам памяти 3) либо снизить DPI
          Последнее нужно сделать в любом случае, потому что 300 дпи для наружки 4 метра просто запредельно.

        • Оксана

          Большое спасибо вам за помощь

          ——Исходное сообщение——
          От: «Disqus»
          Отправлено: ‎05.‎05.‎2016 15:39
          Кому: «oooksford@yandex.ru»
          Тема: Re: Comment on Задать вопрос

          «Либо 1) новый фотошоп, либо 2) добавить рам памяти 3) либо снизить DPI Последнее нужно сделать в любом случае, потому что 300 дпи для наружки 4 метра просто запредельно.» Settings

          A new comment was posted on Verovski Blog

          Дмитрий Веровски
          Либо 1) новый фотошоп, либо 2) добавить рам памяти 3) либо снизить DPI Последнее нужно сделать в любом случае, потому что 300 дпи для наружки 4 метра просто запредельно. 8:39 a.m., Thursday May 5 | Other comments by Дмитрий Веровски

          Reply to Дмитрий Веровски

          Дмитрий Веровски’s comment is in reply to Оксана:

          Тоесть мне надо просто по новей фотошоп? В новой версии он даст мне возможность работать с большим документом? ——Исходное сообщение——
          От: «Disqus» <notifications@disqus.net …
          Read more

          You're receiving this message because you're signed up to receive notifications about replies to disqus_ae0yRe4DSR. You can unsubscribe from emails about replies to disqus_ae0yRe4DSR by replying to this email with "unsubscribe" or reduce the rate with which these emails are sent by adjusting your notification settings.

  • Olga Malaya

    Здравствуйте Дмитрий. Мне очень часто доводится работать с Adobe Illustrator и проблема в том что работая в CMYK получаются довольно блеклые цвета при печати. Не могу никак избавится от этой проблемы. Нельзя ли как-то повысить контрастность цветов в этой программе не экспортируя файл в фотошоп по слоях(для применения цветового и контрастного исправления), а чтоб сразу там же увеличивать контраст?

    • Привет. Причина скорее всего в том, что при работе с цветом вы отталкиваетесь не от цифр, а от значения в Color Picker-е. Здесь нужно понять, что СМУК — совершенно иная система работы с цветом. Цвет на мониторе — по большей части иллюзия, попытка примерно показать на экране как будет выглядеть краска.

      Но краска на бумаге и цвет на экране — совершенно разные (противоположные друг другу) системы цветового восприятия. С экрана цвет излучается (аддитивный способ РГБ). С бумаги цвет отражается, за счет падающего света (субтрактивный способ СМУК). Краска в реальном мире всегда тусклее. Во первых она ложится на бумагу и темнеет. Во вторых её яркость зависит от внешних факторов (тип бумаги, освещение). Ясно что на глянце и на матовой один и тот же цвет будет разным по яркости.

      На практике все это означает следующее: чем больше красок, тем грязнее цвет. Это легко вспомнить по урокам рисования. Когда мы намешивали краску на бумагу. Если смешать все оттенки получалась коричневая каша. Максимально яркие цвета через краски возможны методом минимизации каналов с краской. Для этого цифры нужно выставлять руками, а не выбирать автоматом через Пипетку в колор пикере.

      В колор пикере в режиме смук область выбора цвета остается РГБ шной. Вы выбираете некий цвет (даже не возможный). Но так как мы находимся в режиме смук, иллюстратор на лету конвертирует цвет на смуковый. Этот конвертируемый цвет — автоматический. Он старается подобрать максимально близкий возможный оттенок в смук, но не учитывает никакую яркость и тд. Подчас подмешивая в красный и черный канал и синий. И результат предсказуемый, вам нужен был красный. С0 М100 У100 К0, а получили вы нечто такое: С14 М88 У93 К7 — 20% лишних примесей и создают сероту.

      Цвета нужно выбирать в смук только по цифрам. Советую прочитать эту статью: http://hronofag.ru/2012/07/colors-adjustiment-cmyk/
      ТАм описывается вопрос подробнее.

  • Ваня Александрович

    Здравствуйте. Совсем недавно начал интересоваться дизайном, вопросов масса. Не могли бы вы ответить на них.

    1. есть идея сделать каталог продукции предприятия, на котором работаю. верстать буду в ИнДизайне. Вопрос касается расположения страниц в макете. Если крепление будет на скобе — страницы необходимо размещать 16-1-2-15-3-14…. и так далее (при общем числе страниц 16), число страниц должно быть кратно 4? Если крепление КБС — размещать в порядке следования или как?
    Правильно ли я понимаю: при итоговом формате странице А4, при креплении на скобе разворот печатается на А3 с двух сторон и с этим связано такое расположение страниц в макете? а при креплении с пом. КБС как происходит печать на А4 с двух сторон и потом склейка?

    2. можно ли с пом. Adobe Muse полностью сделать сайт, т.е. его останется только разместить на хостинге? и насколько хороша эта программа для верстки сайта? (извиняюсь если есть несуразности в каких-то моих вопросах или описаниях, т.к. я только начинаю все это осваивать). Есть идея создания сайта, а как я понимаю Muse позв. создать сайт без написания кода — это то что мне подходит. И по теме сайта — что вы думаете о Wix конструкторе сайтов?

    3. в статье «Плохой дизайнер и плохой дизайн?» вы пишете «Сидел я в приемной, листал помятый журнальчик Hello Eesti и ужасался его верстке, типографике, дешевым дизайнерским приемам, слабой либо вовсе отсутствующей ретуши.» Подскажите, где можно найти примеры той верстки, типографики, примеры тех дизайнерских приемов которые можно брать как образец или на которые нужно ориентироваться мне как начинающему в этой области человеку.

    Спасибо.

    • Привет. По порядку.

      1) Если вы делаете макет и отдаете его в типографию, то все что вам нужно сделать, это макет с листами в порядке 1, 2, 3, 4 и тд. Две половинки страницы можно сделать на одном сплошном листе, если у страниц связный дизайн. В этом случае типография сама их разделит и разложит соответственно по нужным страницам. Могут быть ситуации, когда типография откажется от этой работы и попросит выслать макет на отдельных страницах. Так что советую изначально делать их на разных листах, даже если дизайн двух половинок связан между собой. Пример: http://take.ms/559y5

      2) Типография сама разложит страницы в правильном порядке для скрепления скобой. Если вам нужно самому выполнить эту работу, то совершенно верно. Из расчета 16 страниц 1-16, 2-15, 3-14 и тд пока не сойдутся страницы. Страницы должны быть кратны 4м. В одном листе 2 стороны и 4 странички. Так что вы все верно поняли и про скобы и про склейку. Но, это уже техническая подготовка макета непосредственно к печати. Типография делает эту работу сама исходя из типа сшивки, склейки. Дизайнеру же надо просто представить макет с раздельными страницами и отступами.

      3) На Музе можно сделать сайт. Никаких проблем. Нюанс в том, что программа Адоби Мьюз и является как бы админкой сайта. То есть что бы что-то поменять, надо на компе открыть исходники, дополнить инфу или создать доп страницу. И все это снова залить на хостинг. Поэтому для музы подходят сайты визиточного типа. Если на сайте есть блог активный, новостная лента, комментарии и всякие штуки интерактивные, лучше сразу взять более гибкую платформу. Вордпресс и тд. А если сайт в основном статичный, можно музу. На виксе тоже никаких проблем. Интерактивные модули там вроде есть и они встроены в движок. Нюанс в том что викс подсаживает вас на свой хостинг. Если это подходит, можно пользоваться их конструктором без проблем.

      4) На счет примеров и образцов тут сложно сказать сходу. Я бы советовал сделать ак на Behance. И подписаться на топовых авторов в разделе верстки, типографики и тд. Если это дело вам реально интересно.

      • Ваня Александрович

        Спасибо. Мне дизайн очень интересен, изучаю так сказать «взахлеб», времени на все не хватает.
        А не могли бы вы подсказать что-то вроде шпаргалки для верстки макета под печать.
        Я по разным сайтам искал, с одного прочитал один момент, со второго другой. Т.к. образования в этой сфере нет, многих моментов не знаю и не хотелось бы сделать макет, а потом переделывать по причине того, что в начале что-то не так выставил.
        К примеру:
        -цветовой режим СМYK,
        -для изображений 300 dpi,
        -шрифт прикладывать или переводить в кривые (при отправке в полиграфию),
        -отступы под обрез 3-5 мм; + отступы важной информации внутрь (запас);
        -черный цвет композитным, а не чистым;
        -предельное кол-во краски не более 300-320%,
        -при сборке на термобиндер размер обложки увеличивать с учетом корешка;
        это то что я нашел, может что-то не правильно, может какие-то моменты отсутствуют, подскажите пожалуйста.

        И ещё, если не затруднит, я у вас же, если не ошибаюсь, читал про то, что видимое на мониторе при печати получается на 20% темнее, как это компенсировать?
        как вариант можно в фотошопе осветлить? — или это кустарный способ.

        Спасибо за оперативность.

        • По шпаргалке: Да вы в принципе все и описали. Все от и до. Про профили цветовые только забыли. Я постараюсь такую шпаргалку создать в каком-то виде, но не берусь озвучивать сроки и все такое прочее. Есть планы создать на эту тему полноценный видео курс. От и до, все про подготовку к печати. Но пока думаю.

          Поправка. Черный цвет композитный для наружки и вообще для заликов фона. А для шрифтов и тонких элементов только С0М0Y0К100

          Почитать по верстке я советую книгу горбунова. http://artgorbunov.ru/projects/book-typography/
          Советую раскошелиться и конкретно подписаться на книгу. И ударными темпами её прочитать. Очень достойный материал.

          Что касается монитора, это никак не компенсировать. В настройках фотошопа можно изначально настроить 20% десатурацию, что бы более адекватно видеть цвет. А дальше уже средствами фотошопа можно делать что угодно что бы он был ярче. Но решает все же конкретный опыт работы с печатью. КОгда подготавливаешь печать, потом видишь что получилось и изучаешь все проблемные места. Что было в фотошопе по краскам. А что и как распечаталось реально.

        • Ваня Александрович

          Спасибо. Вы мне действительно помогли.

  • La gata

    Доброго времени суток, Дмитрий!
    Было бы интересно почитать статью от вас про тестовые задания для дизайнеров, которые выдаются при устройстве на работу. В каких случаях их стоит выполнять, а когда лучше отказаться? В сети встречается самая разная информация относительно этого.
    Ну и вопрос поконкретнее: что вы думаете о тестовых заданиях такого типа http://sila-uma.ru/2016/05/13/designer/ ? Заранее спасибо за ответ!

  • Olga Kuznetsova

    Дмитрий, здравствуйте!
    Спасибо за очень полезный сайт!
    У меня вот такой вопрос. Есть два слоя, на одном — цветок на прозрачном фоне, другой — прозрачный с режимом наложения Color. Я рисую по верхнему прозрачному розовой кистью, в нужных местах происходит окрашивание нижнего слоя. Потом хочу слить эти два слоя, так, чтобы нижний объект по-прежнему оставался на прозрачном фоне, но с учётом верхнего слоя И, по-видимому, пропадает режим наложения, потому что следы от кисти по краям рисунка становятся видимыми… Если слить три слоя — ещё и с белым бэкграундом — то всё сливается как надо. А вот как сохранить прозрачность слоя с объектом и слить его с верхним слоем?

    • Привет. Пока вы рисуете на верхнем слое в режиме наложения Колор, визуально окрашивается только то, что нарисовано поверх нижнего цветка. Все что вне цветка вы не видите. Потому что режим Колор, взаимодействует только с видимыми на нижнем слое. Но эта информация все равно есть. Как только вы сливаете 2 слоя, информация накладывается друг на друга, но при этом все что было вне цветка, становится видимым, потому что пропадает режим наложения Колор. Что бы этого избежать нужно просто изолировать область рисования. Для этого можно применить десятки техник, но самым простым будет Обтравочная маска (Clipping Mask)

      Наводите мышкой между двумя словами и нажимаете ALT. Появится иконка мышки как на этом скрине. http://take.ms/IV3Xu Тогда нажимаете Клик. И верхний слой встраивается в нижний. Нижний станет маской для верхнего. Дальше можете рисовать как вам угодно на верхнем слое и сливать. (хотя я не стал бы сливать, зачем терять слои?)

  • Irina Babushkina

    Добрый день Дмитрий! Подскажите пожалуйста,как закрасить кисть цветок в фотошоп, чтобы лепестки были красными, а листочки зелёными и при этом не потерять структуру цветка?

    • Добрый день. Не совсем ясно что и как вам нужно сделать. Но если именно раскрасить цветок в другой цвет не потеряв текстуру, то думаю вам может помочь вот эта статья http://hronofag.ru/2011/02/color-photo/

  • Dmitrii Lookin

    Помогу убрать водяные знаки с фотографий с istok за третьи их цены. Время работы 30 мин. skype — bonifacii85

  • Ваня Александрович

    Здравствуйте Дмитрий. Буду признателен вам, если ответите на несколько вопросов. Я не сильно разбираюсь в вебдизайне, поэтому возможны ошибки в моем описании)
    1. У компании есть сайт, он им не нравится и они хотят обновить его. Я планирую делать его заново в Muse. Что использовали разработчики существующего сайта, я не знаю. При публикации нового сайта, могу ли я сохранить его существующее имя?
    2. Как лучше показывать заказчику макеты сайта и промежуточные результаты?
    3. Как Muse вообще как программа для разработки сайта?)
    Спасибо!

    • Привет!

      1) Если вы спрашиваете про доменное имя то конечно да. Если оно принадлежит компании которой вы делаете логотип. Тогда без проблем просто на место старого сайта поместите новый и подключите это же доменное имя.
      2) Если будете делать в Музе то можно сразу музу и показывать про пуская этапы Фотошопа ибо в них нет смысла. Но я бы для начала утвердил структурные файфреймы. Это такие простые быстрые макеты где черным по белому например в Бальзамике просто показаны элементы и размещение
      3) Как программа нормально и для небольшого сайта более чем подходит. Проблемы начинаются с доработкой этих сайтов потому что их админкой по сути муза же и является. Но если хотите потом годами поддерживать этот сайт и завязать его на себе то это как раз то что надо.

      • Ваня Александрович

        Спасибо! Можно уточнить.
        1. Т.е. процедура замены сайта будет в таком порядке: делаю сайт в muse > прошу у заказчика данные для входа на сервер FTP (от поставщика услуг на котором уже размещен сайт) > удаляется существующий сайт (или он автоматически заменяется при размещении нового сайта?) > публикую сайт muse с существующим доменным именем через FTP или FTPS (SFTP).

        • Привет!

          1) Да, все в целом верно. Просто делаете на Музе сайт. Экспортируете его. Далее копируете эти файлы в ту же локацию где хранятся исходники старого сайта и сайт заменится. Только я бы на всякий случай не удалял старые файлы от старого сайта. Лучше создать там где-то папку Архив и перенести их туда на всякий случай.
          2) Совершенно верно. Сайт на Музе завязан на самой же музе. Муза фактически является для него CMS. Просто открываете исходники, вносите изменения и экспортируете в фтп.

        • Ваня Александрович

          Насколько мне известно, те кто разрабатывал существующий сайт компании предоставляют хостинг. Если я захочу использовать другую компанию для хостинга, тогда старый сайт просто удаляется. А новый публикуется со старым доменным именем?
          Или меняется хостинг существующего сайта, а затем на данный новый хостинг переносится сайт разраб. с пом. muse (с созданием резервной копии старого сайта).
          Т.е. при хостинге предоставляется что-то вроде облачного диска на котором можно создавать доп. папки?

          Не могли бы вы посоветовать статьи по seo.
          Спасибо!

        • Вы можете заменить файлы сайта на том хостинге где лежит сайт если у вас есть доступ. А можете вообще не трогать этот сайт, зарегистрировать свой хостинг и залить туда новый сайт. Но к нему нужно будет привязать доменное имя. Следовательно придется разообраться где оно куплено и как подключено к имеющемуся хостингу. Привязать его можно через ДНС. Технически это будет выглядеть так. Нужно просто узнать ай пи днс сервера доменного имени и прописать эти настройки на новом хостинге. Но я в этом всем не очень большой специалист уже.

          Старый сайт не удалится если вы его не удалите. Сайтов можно сделать сколько угодно на любых серверах. Вопрос не в сайте а в том к какому из них присвоено доменное имя. А вот по сео ничего не могу увы посоветовать.

        • Ваня Александрович

          Спасибо!

  • Isabelle Snork

    Здравствуйте, Дмитрий! Большое спасибо за Ваш сайт. Я пока только в начале изучения, но мне уже очень помогают Ваши статьи. Я рисую иллюстрации в SAI (это моя любимая программа и на Photoshop перейти никак не получится, так как там нет некоторых функций, принципиально важных для меня). Так вот, я рисую в SAI и там совсем нет CMYK, в итоге потом для печати перевожу все в Photoshop. Будьте добры, подскажите, как с наименьшими потерями переводить из RGB в CMYK, получается в итоге слишком темная картинка. И может быть существует какая-то палитра из RGB цветов, которые потом не сильно теряют? Заранее большое вам спасибо.

    • Добрый день, извиняюсь, был в отъезде.
      Я плохо знаком с САИ, если не сказать больше (вообще не знаком). Но если вы занимаетесь рисованием именно там, то вполне можно и продолжать. На счет перевода — делать нужно так. Сохраняете максимально качественный файл из САИ на выводе. Если это джепег, то с 100% качеством, еще лучше если там есть возможность вывода чего-то без потери качества, например ТИФФ.

      Открываете этот тифф/джепег в фотошопе, естественно конвертируете в СМУК, а дальше придется цветокорректировать, конечно же. И подтягивать цвета. Это вполне возможно, потому что аутоконвертация дает плохой результат, засеряет цвета, но их можно вытянуть в рамках смук. Не так ярко и пестро как в РГБ, но лучше чем без этой работы. Картинку в смук можно сделать ярче, контрастнее, за счет этого она и смотреться будет лучше.

      Советую прочитать вот эти статьи
      http://hronofag.ru/2012/07/colors-adjustiment-cmyk/
      http://hronofag.ru/2012/06/how-convent-rgb-to-cmyk/

      • Isabelle Snork

        Спасибо огромное, Дмитрий! Буду внимательно читать и изучать Ваши статьи.
        И буду пробовать цветокоррективать по Вашему совету, это, как я понимаю, надо двигать кривые?

        • Способов достаточно много. Но в том числе и да, двигать кривые.