Здесь можно задать вопрос о дизайне, фрилансе, фотошопе или любом другом софте для дизайна. Предложить тему для статьи. Все предложения рассмотрю. Опыт показывает, что из ответов на вопросы порой получаются самостоятельные статьи. Вопросы нужно задавать в комментариях ниже. С предложениями лучше обращаться на почту.

  • Татьяна Попова

    Привет! Помогите разобраться с вопросом: в каком цветовом пространстве лучше работать: sRGB или Adobe1998, ведь sRGB значительно уступает в палитре?

    • Все упирается в ситуацию которая у вас на руках. Ну вот например, если вы работаете с фото, и вытягиваете там каналы, применяете фильтры, то весь процесс работы над фотографией лучше всего проводить в самых мощных цветовых профилях. В том же Адоби1998, нежели в сРГБ, где тут же будет убито все. Вы, в итоге, эту фотографию может быть все равно сохраните для веб в сРГБ, но конвертация не самое страшное, вот если весь процесс проходил бы в сРГБ потеряно было бы еще больше.

      В общем если работаете с фото, лучше все же Адоби1998. Если работаете с веб графикой, делаете сайты, работайте с сРГБ. Если вы пока вообще не видите никакой для себя разницы, а только читали что мол…. что то там лучше в Адоби1998, то вообще не волнуйтесь, пока всегда работайте в сРГБ. Вы сами поймете когда настанет тот момент и вам уже не хватает цвета в сРГБ.

      • Татьяна Попова

        Сейчас не хватает в сРГБ. Однако у большинства пользователей монитор работает в режиме сРГБ, а значит все нужные оттенки из Адоби1998 теряются.

        • Татьяна Попова

          P.S. Даже не теряются, а искажаются, появляется, например, зеленая тень, цвет тускнеет.

        • Так профили в этой задаче вам не помогут. У пользователей совершенно разные устройства. От айфонов, до самых дешевых мониторов за 10 долларов. Возможности цветовые этих экранов совершенно разные. И затем сРГБ и создан. Его поддерживают все, но при этом есть ограничения по цвету. Так вы можете быть уверены в том что на другом конце земли видят с экрана в принципе примерно то, что вы и сделали.

          Адоби1998 создан не для отправки в интернет, а для печати. Возможности принтеров с определенного момента стала обгонять сРГБ по цветности. Понадобились новые профили, более насыщенные. Они не для отправки по интернету. Они для обработки и фото печати. При правильной конверции итогового результата потеря будет не очень уж большой.

        • Татьяна Попова

          Спасибо!

  • mause88

    Здравствуйте!Есть принтер canon lbp 7018c лазерный,цветной… Печатает маленькие изображения квадратиками, пикселями,точками…как угодно, но не как единое целое.(при внимательном рассмотрении напечатанной картинки видны квадратики). как добиться наилучшей печати.По характеристикам печатать должен хорошо, а по факту…какие есть мысли и советы?

    • Привет. Canon 7018 может печатать 2400 x 600 точек на 1 дюйм. Если у напечатанных фотографиях видны пиксели, то вывод тут только один — у фотографий не достаточно разрешения для качественной печати.

      Считайте так: на каждый сантиметр печати должно приходиться хотя бы 100-120 пикселей. То есть если фото 10 см в высоту, значит в высоту нужно 120*10 пикселей. В стандартном размере 10×15 см должно быть 1118 на 1772 пикселей.

      Вот тут есть табличка, там написано сколько нужно пикселей на какой размер, чтобы пиксели не были видны.
      http://100secrets.ru/ctandartnye-razmery-fotografij

      • mause88

        т.е. если изображение 1.5 см в высоту и 1см в ширину то какие настройки должны быть? пример того что получается.Я все же думаю что тут дело в настройках а не в принтере?

        • Вы вот это пытаетесь напечатать?
          Это скан с офсетной печати. Лучше не выйдет. Никакие настройки тут не при чем.

        • mause88

          это не скан, это так печатает принтер.это фото того что он печатает.

        • Хорошо, тогда дайте ссылку на дигитальную версию этой картинки, которую вы печатаете.

        • mause88

          Дмитрий, есть возможность продолжить общение по почте?если-да, тогда напишите почту.

  • Лилия

    Здравствуйте! Работаю графическим дизайнером с 2005 года. Город маленький, меня как дизайнера мало кто понимает. Предлагаешь людям интересные идеи, но они к ним не готовы. Приходится делать ерунду, которая нравится заказчику. Чувствую, что деградирую. Посоветуйте пожалуйста обучающую литературу по дизайну, чтобы совсем не упасть в пропасть. Спасибо.

    • 1 из 2х. Либо ваши идеи действительно не очень. Либо вы себя не правильно позиционируете. Будем считать по умолчанию что не правильно позиционируете. Как следствие, получаете придирчивых заказчиков, которые в принципе не относятся к вам как к специалисту. Я не знаю ваш уровень дизайна. Если делаете сайты уже 10 лет, будем отталкиваться от того что он нормальный. Таким образом прежде всего нужно читать литературу о том как продавать свои идеи, как общаться с клиентами, как вообще строить бизнес и вести дела.

      Что конкретно посоветовать из книг даже не знаю. Я бы посоветовал Stop Thinking Like a Freelancer
      https://www.freelancelift.com/1m-freelancer-book/, но дело в том, что на русском этой книги пока нет. В ней отлично расписано что и как нужно делать фрилансеру чтобы найти клиентов лучше, убедить их и тд.

      Ну а если уровень дизайна реально низкий, конечно, нужно его повышать.

      • Лилия

        Спасибо, что ответили. К сожалению не имею возможности отстаивать свой дизайн, компания в которой я работаю считает, что с клиентом должен общаться только менеджер. Они (менеджеры) просто передают желания клиента. Не могу сама себя оценивать, но уровень однозначно нужно повышать.

        • Работа в компании — это чуть другая ситуация. Тут может быть очень много проблем. Например испорченный телефон между менеджером и клиентом. То что с клиентом должен общаться менеджер, нормально. Вы просто не представляете объем этих писем, согласований, переговоров. Если бы общались вы, то на это бы уходило пол дня :)

          В нормальном агентстве менеджер и дизайнер — одна команда и менеджер защищает решения дизайнера. Почему? Если он не справляется с этим и уступает клиенту, это означает дополнительные расходы студии. Вы могли бы уже делать новый заказ, а делаете второй вариант уже сделанной работы. Если бы менеджер удачно обосновал дизайн, этого бы не было. Конечно, голос клиента очень весомый, но половину его правок можно закрыть просто объяснив зачем нужно делать именно так, а не иначе.

        • Лилия

          Спасибо Вам!

  • Никита Милов

    Добрый день Дмитрий, отличный у вас блог, очень вдохновляет. Прочитал вашу статью, про визуализацию журнала, начал делать и столкнулся с проблемой. Не знаю, как пустить градиент не по прямой, а по дуге? Не подскажете?

    • Привет. Работаете в фотошопе? Градиент по дуге никак не пустить. В настройках есть всего четыре способа как его можно пускать. Все остальные способы (по дуге, лесенкой, ещё как-то) нужно делать уже руками. Например модифицировать залитую область в дугу средствами wrap transform. Тут нужно уже конкретно смотреть что вы хотите делать, а от этого выбрать способ. Возможно проще всего вообще накидать градиент кистями с малой прозрачность.

      • Никита Милов

        Да, фотошоп. «Модифицировать залитую область в дугу», идея отличная, я так со страницами делал, сначала Distort потом Warp. Но в конкретном случае Warp не спасает, полоска очень узкая и длинная, края залезают друг на друга, в общем не получается. Может руку надо набить? А как вы делали визуализацию Dragon Tea Catalog?

        • Ну, не видя задачу, даже не знаю что посоветовать. Может и руку набить. А возможно просто по другому сделать. По линии градиент можно пустить в иллюстраторе. Я пока не очень понимаю о чем конкретно речь идет. Если о тенях под каталогом. То они либо 1) выцепляются с фотографий (половина мокапов делается по фотосессиям) 2) либо рисуются вручную. Так как добиться естественности теми способами, которые предусматривают настройки, сложно. Иногда можно ограничиться стилями слоя, комбинировать их с смарт объектами. Например, сделать одну тень через Motion Blur потом вторую более слабую через Gauss Blur, через него же более твердую. Вот так десять лив фильтров наслоить друг на друга и получить нечто похожее на жизнь. Но иногда проще и сделать кистями.

          Визуализация каталога не моего авторства. Дизайн мой. А саму визуализацию каталога я покупал на Graphic River что бы было быстрее. А то если еще самому делать все при все визуализации, то на выкладку 1 работы уйдет не день, а неделя.

        • Никита Милов

          Ясно. Спасибо. Будем работать. Смайлик.

  • Никита Милов

    Журнал

  • Andrey Prosvirin

    Дмитрий, здравствуйте.

    Спасибо за интересный блог, за разумные и профессиональные советы!

    По дизайну я всегда был на стороне заказчика — искал исполнителей в компаниях и среди фрилансеров, писал им ТЗ по сайтам и банерам… Но вот, похоже, созрел для того, чтобы и самому освоить техники дизайна. Причем, меня в первую очередь интересует именно ВЕБ-дизайн (не полиграфия), и хочется владеть им на достойном уровне.

    Дмитрий, скажите, с учетом постоянного изменения программ (о которых вы пишете), улучшения старых и появления новых — с чего начать? Photoshop, Fireworks… или уже что-то более новое и функциональное? Всё-таки какие программы считаете самыми важными для веб-дизайнера с учетом ближайших 3…5 лет?

    Ваш совет очень важен для меня.

    Спасибо!

    • Привет! В обучении самое главное это системность и последовательность получения знаний. Поэтому я советовал бы учиться по готовым цельным курсам. Не суть важно самообучение по виде курсам или курсы с преподавателями. Главное что бы это был цельный и комплексный курс, а не разрозненные уроки.

      Е ли говорить конкретно о софте, то конечно Фотошоп. Сейчас появляется много интересных вариантов, особенно для прототипирования. На маке это Скетч, кто-то уходит в Иллюстратор, даже ИнДизайн. Но Фотошоп по прежнему занимает большую часть рынка. Хоть он и далёк от идеала для веб, есть и плюсы. Например, можно сразу развернуть фоторетушь, технический дизайн для создания слайдера. В других приложениях графику придётся импортировать со стороны.

      К тому же, psd файлы поймёт любой верстальщик. С фотошопом можно устроиться на любую работу. А вот со чем-то специфическим уже нет. Зная Фотошоп, разобраться со Скетчем или чем то другим дело месяца, если не недели. Это как английский в мире изучения языков.

      Фаерворкс можно забыть. Он давно списан и не поддерживается. Об этом можно поискать на этом блоге статьи в поиске. Я освещал вопрос несколько раз.

      С учетом ближайших 5 лет по прежнему будет силён Фотошоп, как основной и общий инструмент для графики. Для более специфических UX UI задач будут уходить и на Скетч и наверное в Adobe Experience Design. Для прототипирования на Аксур, Инвижен и тд.

      • Andrey Prosvirin

        Дмитрий,
        спасибо, про комплексный курс, а не разрозненные уроки — хорошая мысль, не думал об этом… Действительно, есть такое — не зная Ph, хватаюсь то за одно, то за другое; что ж, последую совету, буду изучать поступательно.
        Что сбивало меня по программам — вот эта неопределенность.
        У меня сертификат по AdWords. Чтобы стать специалистом по нему, надо просто самому постоянно втыкать, втыкать в нем, и читать рекомендации по нему же. Всё понятно. Одна программа, один функционал.
        По веб-дизайну же — начинаешь читать статьи — кто чего не использует: тут и Ph, и Sketch, Affinity Designer, Иллюстратор и далее, далее…
        Поэтому были метания — в виде Photoshop тот ли инструмент я оттачиваю; не молоток ли, когда топор нужен?

        • Суть всех этих программ, одно и тоже, с чуть разной спецификой. Сайт можно нарисовать в любой из них. Сейчас этот вопрос не очень актуален. Для начала нужно выбирать что-то самое базовое, основное, что распространено везде и всюду. И сконцентрироваться только на нем.

        • Andrey Prosvirin

          Дмитрий, большое спасибо!

  • Оксана

    Дмитрий здравствуйте!

    Не могу сказать, что я хорошо владею фотошопом. Делаю банер в Фотошопе 150 *450 см и с разрешением 300dpi.
    не выдерживает программа, вылетает даже не давая сохранить, изображение получается на 3 Гига Подскажите пожалуйста что делать?

    • Привет.

      Привет, файл с такими размерами только по длине будет 53150 пикселей. У старых версий фотошопа есть ограничение на 30 000 пикселей. Это во-первых.

      Во-вторых, такой файл будет весить 2 с половиной гига при чистом листе. А сколько там будет при хотя бы минимальной графике даже представить страшно. У фотошопа есть предельный лимит на вес файла. Не помню какой, но проблема может быть и в этом.

      В третьих, чтобы работать с таким весом нужно иметь огромный запас RAM памяти. Если её мало, то буквально при паре действий тут же забьется и рам память и виртуальная память. После будет не возможно ни что-то сделать, не сохраниться. При работе в Фотошопе каждое действие записывается в рам, занимая место памяти. Поэтому есть возможность отматывать хистори. Но если рам забивается, может не хватит памяти на сохранение. Придется отключать все остальные приложения, браузер, даже какие-то дефолтные сервисы операционки, чтобы высвободить немного памяти на сохранение.

      Выход из всего этого: снизить количество пикселей. 300дпи для наружки запредельно излишни. Так наружку не печатают, даже если вы и подготовите такой файл, в типографии его скорее всего все равно растрируют до 120дпи, так что ставьте 120 дпи прямо сейчас. :) Можно попробовать опуститься и ниже, до 90 дпи если комп все равно не будет тянуть.

      • Оксана

        Тоесть мне надо просто по новей фотошоп? В новой версии он даст мне возможность работать с большим документом?
        ——Исходное сообщение——
        От: «Disqus»
        Отправлено: ‎05.‎05.‎2016 15:19
        Кому: «oooksford@yandex.ru»
        Тема: Re: Comment on Задать вопрос

        «Привет. Привет, файл с такими размерами только по длине будет 53150 пикселей. У старых версий фотошопа есть ограничение на 30 000 пикселей. Это во-первых. Во-вторых, такой файл будет весить 2 с половиной гига при чистом листе. А сколько там будет при хотя бы минимальной графике даже представить страшно. У фотошопа есть предельный лимит на вес файла. Не помню какой, но проблема может быть и в этом. В третьих, чтобы работать с таким весом нужно иметь огромный запас RAM памяти. Если её мало, то буквально при паре действий тут же забьется и рам память и виртуальная память. После будет не возможно ни что-то сделать, не сохраниться. При работе в Фотошопе каждое действие записывается в рам, занимая место памяти. Поэтому есть возможность отматывать хистори. Но если рам забивается, может не хватит памяти на сохранение. Придется отключать все остальные приложения, браузер, даже какие-то дефолтные сервисы операционки, чтобы высвободить немного па� �яти на сохранение. Выход из всего этого: снизить количество пикселей. 300дпи для наружки запредельно излишни. Так наружку не печатают, даже если вы и подготовите такой файл, в типографии его скорее всего все равно растрируют до 120дпи, так что ставьте 120 дпи прямо сейчас. :) Можно попробовать опуститься и ниже, до 90 дпи если комп все равно не будет тянуть.» Settings

        A new comment was posted on Verovski Blog

        Дмитрий Веровски
        Привет.
        Привет, файл с такими размерами только по длине будет 53150 пикселей. У старых версий фотошопа есть ограничение на 30 000 пикселей. Это во-первых. Во-вторых, такой файл будет весить 2 с половиной г ига при чистом листе. А сколько там будет при хотя бы минимальной графике даже представить страшно. У фотошопа есть предельный лимит на вес файла. Не помню какой, но проблема может быть и в этом. В третьих, чтобы работать с таким весом нужно иметь огромный запас RAM памяти. Если её мало, то буквально при паре действий тут же забьется и рам память и виртуальная память. После будет не возможно ни что-то сделать, не сохраниться. При ра боте в Фотошопе каждое действие записывается в рам, занимая место памяти. Поэтому есть возможность отматывать хистори. Но если рам забивается, может не хватит памяти на сохранение. Придется отключать все остальные приложения, браузер, даже какие-то дефолтные сервисы операционки, чтобы высвободить немного памяти на сохранение. Выход из всего этого: снизить количество пикселей. 300дпи для наружки запредельно излишни. Так нару� �ку не печатают, даже если вы и подготовите такой файл, в типографии его скорее всего все равно растрируют до 120дпи, так что ставьте 120 дпи прямо сейчас. :) Можно попробовать опуститься и ниже, до 90 дпи если комп все равно не будет тянуть. 8:19 a.m., Thursday May 5 | Other comments by Дмитрий Веровски

        Reply to Дмитрий Веровски

        Дмитрий Веровски’s comment is in reply to Оксана:

        Дмитрий здравствуйте!
        Не могу сказать, что я хорошо владею фотошопом. Делаю банер в Фотошопе 150 *450 см и с разрешением 300dpi. не выдерживает программа, вылетает …
        Read more

        You’re receiving this message because you’re signed up to receive notifications about replies to disqus_ae0yRe4DSR. You can unsubscribe from emails about replies to disqus_ae0yRe4DSR by replying to this email with «unsubscribe» or reduce the rate with which these emails are sent by adjusting your notification settings.

        • Либо 1) новый фотошоп, либо 2) добавить рам памяти 3) либо снизить DPI
          Последнее нужно сделать в любом случае, потому что 300 дпи для наружки 4 метра просто запредельно.

        • Оксана

          Большое спасибо вам за помощь

          ——Исходное сообщение——
          От: «Disqus»
          Отправлено: ‎05.‎05.‎2016 15:39
          Кому: «oooksford@yandex.ru»
          Тема: Re: Comment on Задать вопрос

          «Либо 1) новый фотошоп, либо 2) добавить рам памяти 3) либо снизить DPI Последнее нужно сделать в любом случае, потому что 300 дпи для наружки 4 метра просто запредельно.» Settings

          A new comment was posted on Verovski Blog

          Дмитрий Веровски
          Либо 1) новый фотошоп, либо 2) добавить рам памяти 3) либо снизить DPI Последнее нужно сделать в любом случае, потому что 300 дпи для наружки 4 метра просто запредельно. 8:39 a.m., Thursday May 5 | Other comments by Дмитрий Веровски

          Reply to Дмитрий Веровски

          Дмитрий Веровски’s comment is in reply to Оксана:

          Тоесть мне надо просто по новей фотошоп? В новой версии он даст мне возможность работать с большим документом? ——Исходное сообщение——
          От: «Disqus» <notifications@disqus.net …
          Read more

          You're receiving this message because you're signed up to receive notifications about replies to disqus_ae0yRe4DSR. You can unsubscribe from emails about replies to disqus_ae0yRe4DSR by replying to this email with "unsubscribe" or reduce the rate with which these emails are sent by adjusting your notification settings.

  • Olga Malaya

    Здравствуйте Дмитрий. Мне очень часто доводится работать с Adobe Illustrator и проблема в том что работая в CMYK получаются довольно блеклые цвета при печати. Не могу никак избавится от этой проблемы. Нельзя ли как-то повысить контрастность цветов в этой программе не экспортируя файл в фотошоп по слоях(для применения цветового и контрастного исправления), а чтоб сразу там же увеличивать контраст?

    • Привет. Причина скорее всего в том, что при работе с цветом вы отталкиваетесь не от цифр, а от значения в Color Picker-е. Здесь нужно понять, что СМУК — совершенно иная система работы с цветом. Цвет на мониторе — по большей части иллюзия, попытка примерно показать на экране как будет выглядеть краска.

      Но краска на бумаге и цвет на экране — совершенно разные (противоположные друг другу) системы цветового восприятия. С экрана цвет излучается (аддитивный способ РГБ). С бумаги цвет отражается, за счет падающего света (субтрактивный способ СМУК). Краска в реальном мире всегда тусклее. Во первых она ложится на бумагу и темнеет. Во вторых её яркость зависит от внешних факторов (тип бумаги, освещение). Ясно что на глянце и на матовой один и тот же цвет будет разным по яркости.

      На практике все это означает следующее: чем больше красок, тем грязнее цвет. Это легко вспомнить по урокам рисования. Когда мы намешивали краску на бумагу. Если смешать все оттенки получалась коричневая каша. Максимально яркие цвета через краски возможны методом минимизации каналов с краской. Для этого цифры нужно выставлять руками, а не выбирать автоматом через Пипетку в колор пикере.

      В колор пикере в режиме смук область выбора цвета остается РГБ шной. Вы выбираете некий цвет (даже не возможный). Но так как мы находимся в режиме смук, иллюстратор на лету конвертирует цвет на смуковый. Этот конвертируемый цвет — автоматический. Он старается подобрать максимально близкий возможный оттенок в смук, но не учитывает никакую яркость и тд. Подчас подмешивая в красный и черный канал и синий. И результат предсказуемый, вам нужен был красный. С0 М100 У100 К0, а получили вы нечто такое: С14 М88 У93 К7 — 20% лишних примесей и создают сероту.

      Цвета нужно выбирать в смук только по цифрам. Советую прочитать эту статью: http://hronofag.ru/2012/07/colors-adjustiment-cmyk/
      ТАм описывается вопрос подробнее.

  • Ваня Александрович

    Здравствуйте. Совсем недавно начал интересоваться дизайном, вопросов масса. Не могли бы вы ответить на них.

    1. есть идея сделать каталог продукции предприятия, на котором работаю. верстать буду в ИнДизайне. Вопрос касается расположения страниц в макете. Если крепление будет на скобе — страницы необходимо размещать 16-1-2-15-3-14…. и так далее (при общем числе страниц 16), число страниц должно быть кратно 4? Если крепление КБС — размещать в порядке следования или как?
    Правильно ли я понимаю: при итоговом формате странице А4, при креплении на скобе разворот печатается на А3 с двух сторон и с этим связано такое расположение страниц в макете? а при креплении с пом. КБС как происходит печать на А4 с двух сторон и потом склейка?

    2. можно ли с пом. Adobe Muse полностью сделать сайт, т.е. его останется только разместить на хостинге? и насколько хороша эта программа для верстки сайта? (извиняюсь если есть несуразности в каких-то моих вопросах или описаниях, т.к. я только начинаю все это осваивать). Есть идея создания сайта, а как я понимаю Muse позв. создать сайт без написания кода — это то что мне подходит. И по теме сайта — что вы думаете о Wix конструкторе сайтов?

    3. в статье «Плохой дизайнер и плохой дизайн?» вы пишете «Сидел я в приемной, листал помятый журнальчик Hello Eesti и ужасался его верстке, типографике, дешевым дизайнерским приемам, слабой либо вовсе отсутствующей ретуши.» Подскажите, где можно найти примеры той верстки, типографики, примеры тех дизайнерских приемов которые можно брать как образец или на которые нужно ориентироваться мне как начинающему в этой области человеку.

    Спасибо.

    • Привет. По порядку.

      1) Если вы делаете макет и отдаете его в типографию, то все что вам нужно сделать, это макет с листами в порядке 1, 2, 3, 4 и тд. Две половинки страницы можно сделать на одном сплошном листе, если у страниц связный дизайн. В этом случае типография сама их разделит и разложит соответственно по нужным страницам. Могут быть ситуации, когда типография откажется от этой работы и попросит выслать макет на отдельных страницах. Так что советую изначально делать их на разных листах, даже если дизайн двух половинок связан между собой. Пример: http://take.ms/559y5

      2) Типография сама разложит страницы в правильном порядке для скрепления скобой. Если вам нужно самому выполнить эту работу, то совершенно верно. Из расчета 16 страниц 1-16, 2-15, 3-14 и тд пока не сойдутся страницы. Страницы должны быть кратны 4м. В одном листе 2 стороны и 4 странички. Так что вы все верно поняли и про скобы и про склейку. Но, это уже техническая подготовка макета непосредственно к печати. Типография делает эту работу сама исходя из типа сшивки, склейки. Дизайнеру же надо просто представить макет с раздельными страницами и отступами.

      3) На Музе можно сделать сайт. Никаких проблем. Нюанс в том, что программа Адоби Мьюз и является как бы админкой сайта. То есть что бы что-то поменять, надо на компе открыть исходники, дополнить инфу или создать доп страницу. И все это снова залить на хостинг. Поэтому для музы подходят сайты визиточного типа. Если на сайте есть блог активный, новостная лента, комментарии и всякие штуки интерактивные, лучше сразу взять более гибкую платформу. Вордпресс и тд. А если сайт в основном статичный, можно музу. На виксе тоже никаких проблем. Интерактивные модули там вроде есть и они встроены в движок. Нюанс в том что викс подсаживает вас на свой хостинг. Если это подходит, можно пользоваться их конструктором без проблем.

      4) На счет примеров и образцов тут сложно сказать сходу. Я бы советовал сделать ак на Behance. И подписаться на топовых авторов в разделе верстки, типографики и тд. Если это дело вам реально интересно.

      • Ваня Александрович

        Спасибо. Мне дизайн очень интересен, изучаю так сказать «взахлеб», времени на все не хватает.
        А не могли бы вы подсказать что-то вроде шпаргалки для верстки макета под печать.
        Я по разным сайтам искал, с одного прочитал один момент, со второго другой. Т.к. образования в этой сфере нет, многих моментов не знаю и не хотелось бы сделать макет, а потом переделывать по причине того, что в начале что-то не так выставил.
        К примеру:
        -цветовой режим СМYK,
        -для изображений 300 dpi,
        -шрифт прикладывать или переводить в кривые (при отправке в полиграфию),
        -отступы под обрез 3-5 мм; + отступы важной информации внутрь (запас);
        -черный цвет композитным, а не чистым;
        -предельное кол-во краски не более 300-320%,
        -при сборке на термобиндер размер обложки увеличивать с учетом корешка;
        это то что я нашел, может что-то не правильно, может какие-то моменты отсутствуют, подскажите пожалуйста.

        И ещё, если не затруднит, я у вас же, если не ошибаюсь, читал про то, что видимое на мониторе при печати получается на 20% темнее, как это компенсировать?
        как вариант можно в фотошопе осветлить? — или это кустарный способ.

        Спасибо за оперативность.

        • По шпаргалке: Да вы в принципе все и описали. Все от и до. Про профили цветовые только забыли. Я постараюсь такую шпаргалку создать в каком-то виде, но не берусь озвучивать сроки и все такое прочее. Есть планы создать на эту тему полноценный видео курс. От и до, все про подготовку к печати. Но пока думаю.

          Поправка. Черный цвет композитный для наружки и вообще для заликов фона. А для шрифтов и тонких элементов только С0М0Y0К100

          Почитать по верстке я советую книгу горбунова. http://artgorbunov.ru/projects/book-typography/
          Советую раскошелиться и конкретно подписаться на книгу. И ударными темпами её прочитать. Очень достойный материал.

          Что касается монитора, это никак не компенсировать. В настройках фотошопа можно изначально настроить 20% десатурацию, что бы более адекватно видеть цвет. А дальше уже средствами фотошопа можно делать что угодно что бы он был ярче. Но решает все же конкретный опыт работы с печатью. КОгда подготавливаешь печать, потом видишь что получилось и изучаешь все проблемные места. Что было в фотошопе по краскам. А что и как распечаталось реально.

        • Ваня Александрович

          Спасибо. Вы мне действительно помогли.

  • La gata

    Доброго времени суток, Дмитрий!
    Было бы интересно почитать статью от вас про тестовые задания для дизайнеров, которые выдаются при устройстве на работу. В каких случаях их стоит выполнять, а когда лучше отказаться? В сети встречается самая разная информация относительно этого.
    Ну и вопрос поконкретнее: что вы думаете о тестовых заданиях такого типа http://sila-uma.ru/2016/05/13/designer/ ? Заранее спасибо за ответ!

  • Olga Kuznetsova

    Дмитрий, здравствуйте!
    Спасибо за очень полезный сайт!
    У меня вот такой вопрос. Есть два слоя, на одном — цветок на прозрачном фоне, другой — прозрачный с режимом наложения Color. Я рисую по верхнему прозрачному розовой кистью, в нужных местах происходит окрашивание нижнего слоя. Потом хочу слить эти два слоя, так, чтобы нижний объект по-прежнему оставался на прозрачном фоне, но с учётом верхнего слоя И, по-видимому, пропадает режим наложения, потому что следы от кисти по краям рисунка становятся видимыми… Если слить три слоя — ещё и с белым бэкграундом — то всё сливается как надо. А вот как сохранить прозрачность слоя с объектом и слить его с верхним слоем?

    • Привет. Пока вы рисуете на верхнем слое в режиме наложения Колор, визуально окрашивается только то, что нарисовано поверх нижнего цветка. Все что вне цветка вы не видите. Потому что режим Колор, взаимодействует только с видимыми на нижнем слое. Но эта информация все равно есть. Как только вы сливаете 2 слоя, информация накладывается друг на друга, но при этом все что было вне цветка, становится видимым, потому что пропадает режим наложения Колор. Что бы этого избежать нужно просто изолировать область рисования. Для этого можно применить десятки техник, но самым простым будет Обтравочная маска (Clipping Mask)

      Наводите мышкой между двумя словами и нажимаете ALT. Появится иконка мышки как на этом скрине. http://take.ms/IV3Xu Тогда нажимаете Клик. И верхний слой встраивается в нижний. Нижний станет маской для верхнего. Дальше можете рисовать как вам угодно на верхнем слое и сливать. (хотя я не стал бы сливать, зачем терять слои?)

  • Irina Babushkina

    Добрый день Дмитрий! Подскажите пожалуйста,как закрасить кисть цветок в фотошоп, чтобы лепестки были красными, а листочки зелёными и при этом не потерять структуру цветка?

    • Добрый день. Не совсем ясно что и как вам нужно сделать. Но если именно раскрасить цветок в другой цвет не потеряв текстуру, то думаю вам может помочь вот эта статья http://hronofag.ru/2011/02/color-photo/

  • Dmitrii Lookin

    Помогу убрать водяные знаки с фотографий с istok за третьи их цены. Время работы 30 мин. skype — bonifacii85

  • Ваня Александрович

    Здравствуйте Дмитрий. Буду признателен вам, если ответите на несколько вопросов. Я не сильно разбираюсь в вебдизайне, поэтому возможны ошибки в моем описании)
    1. У компании есть сайт, он им не нравится и они хотят обновить его. Я планирую делать его заново в Muse. Что использовали разработчики существующего сайта, я не знаю. При публикации нового сайта, могу ли я сохранить его существующее имя?
    2. Как лучше показывать заказчику макеты сайта и промежуточные результаты?
    3. Как Muse вообще как программа для разработки сайта?)
    Спасибо!

    • Привет!

      1) Если вы спрашиваете про доменное имя то конечно да. Если оно принадлежит компании которой вы делаете логотип. Тогда без проблем просто на место старого сайта поместите новый и подключите это же доменное имя.
      2) Если будете делать в Музе то можно сразу музу и показывать про пуская этапы Фотошопа ибо в них нет смысла. Но я бы для начала утвердил структурные файфреймы. Это такие простые быстрые макеты где черным по белому например в Бальзамике просто показаны элементы и размещение
      3) Как программа нормально и для небольшого сайта более чем подходит. Проблемы начинаются с доработкой этих сайтов потому что их админкой по сути муза же и является. Но если хотите потом годами поддерживать этот сайт и завязать его на себе то это как раз то что надо.

      • Ваня Александрович

        Спасибо! Можно уточнить.
        1. Т.е. процедура замены сайта будет в таком порядке: делаю сайт в muse > прошу у заказчика данные для входа на сервер FTP (от поставщика услуг на котором уже размещен сайт) > удаляется существующий сайт (или он автоматически заменяется при размещении нового сайта?) > публикую сайт muse с существующим доменным именем через FTP или FTPS (SFTP).

        • Привет!

          1) Да, все в целом верно. Просто делаете на Музе сайт. Экспортируете его. Далее копируете эти файлы в ту же локацию где хранятся исходники старого сайта и сайт заменится. Только я бы на всякий случай не удалял старые файлы от старого сайта. Лучше создать там где-то папку Архив и перенести их туда на всякий случай.
          2) Совершенно верно. Сайт на Музе завязан на самой же музе. Муза фактически является для него CMS. Просто открываете исходники, вносите изменения и экспортируете в фтп.

        • Ваня Александрович

          Насколько мне известно, те кто разрабатывал существующий сайт компании предоставляют хостинг. Если я захочу использовать другую компанию для хостинга, тогда старый сайт просто удаляется. А новый публикуется со старым доменным именем?
          Или меняется хостинг существующего сайта, а затем на данный новый хостинг переносится сайт разраб. с пом. muse (с созданием резервной копии старого сайта).
          Т.е. при хостинге предоставляется что-то вроде облачного диска на котором можно создавать доп. папки?

          Не могли бы вы посоветовать статьи по seo.
          Спасибо!

        • Вы можете заменить файлы сайта на том хостинге где лежит сайт если у вас есть доступ. А можете вообще не трогать этот сайт, зарегистрировать свой хостинг и залить туда новый сайт. Но к нему нужно будет привязать доменное имя. Следовательно придется разообраться где оно куплено и как подключено к имеющемуся хостингу. Привязать его можно через ДНС. Технически это будет выглядеть так. Нужно просто узнать ай пи днс сервера доменного имени и прописать эти настройки на новом хостинге. Но я в этом всем не очень большой специалист уже.

          Старый сайт не удалится если вы его не удалите. Сайтов можно сделать сколько угодно на любых серверах. Вопрос не в сайте а в том к какому из них присвоено доменное имя. А вот по сео ничего не могу увы посоветовать.

        • Ваня Александрович

          Спасибо!

  • Isabelle Snork

    Здравствуйте, Дмитрий! Большое спасибо за Ваш сайт. Я пока только в начале изучения, но мне уже очень помогают Ваши статьи. Я рисую иллюстрации в SAI (это моя любимая программа и на Photoshop перейти никак не получится, так как там нет некоторых функций, принципиально важных для меня). Так вот, я рисую в SAI и там совсем нет CMYK, в итоге потом для печати перевожу все в Photoshop. Будьте добры, подскажите, как с наименьшими потерями переводить из RGB в CMYK, получается в итоге слишком темная картинка. И может быть существует какая-то палитра из RGB цветов, которые потом не сильно теряют? Заранее большое вам спасибо.

    • Добрый день, извиняюсь, был в отъезде.
      Я плохо знаком с САИ, если не сказать больше (вообще не знаком). Но если вы занимаетесь рисованием именно там, то вполне можно и продолжать. На счет перевода — делать нужно так. Сохраняете максимально качественный файл из САИ на выводе. Если это джепег, то с 100% качеством, еще лучше если там есть возможность вывода чего-то без потери качества, например ТИФФ.

      Открываете этот тифф/джепег в фотошопе, естественно конвертируете в СМУК, а дальше придется цветокорректировать, конечно же. И подтягивать цвета. Это вполне возможно, потому что аутоконвертация дает плохой результат, засеряет цвета, но их можно вытянуть в рамках смук. Не так ярко и пестро как в РГБ, но лучше чем без этой работы. Картинку в смук можно сделать ярче, контрастнее, за счет этого она и смотреться будет лучше.

      Советую прочитать вот эти статьи
      http://hronofag.ru/2012/07/colors-adjustiment-cmyk/
      http://hronofag.ru/2012/06/how-convent-rgb-to-cmyk/

      • Isabelle Snork

        Спасибо огромное, Дмитрий! Буду внимательно читать и изучать Ваши статьи.
        И буду пробовать цветокоррективать по Вашему совету, это, как я понимаю, надо двигать кривые?

        • Способов достаточно много. Но в том числе и да, двигать кривые.

  • Алексей

    Добрый день! С интересом прочитал статью о насыщенном черном цвете и его использовании. Интересно, что Вы затронули формирование штрихкодов. Несколько раз сталкивался с этим в жизни при передаче материалов в печать. Действительно, из черного в Кореле 0-0-0-100 он преобразуется к некое другое значение при сохранении макета в формате AI. Интересно, что шрифты сохраняют нужную палитру цвета, тогда как штриход «размывается». При чем нет разницы был ли он вставлен в виде графической вставки или же сгенерирован непосредственно в Кореле. Подскажите, как же все таки решили эту проблему? Учитывая что использование насыщенного черного дает слегка размытый результат, есть ли другой способ добиться точного перевода цвета их Корела в Иллюстратор?

    • Привет. Я затронул эту тему потому что сам неоднократно с этим сталкивался. :)
      Сейчас я уже давно не работаю с Корел Дро, и могу ошибаться в суждениях. Но если память не изменяет проблема в том что КорелДро мульти режимная для работы с цветовыми пространствами. То есть на одной рабочей области могут быть как СМУК, так и ЛАБ, так и ргб. И только при выводе оно все конвертируется в что-то одно. В общем, может я и ошибаюсь, но конкретно штрих код работает в РГБ режиме. Поэтому в смук он на лету конвертируется, а как конвертируется ргбшный цвет #ffffff ? Он конвертируется в микс из четырех смук каналов. Но на печати такой цвет по понятным причинам легко расходится и это может быть критично. В том числе для считывания шрих кода сканнерами. Так что выходов тут не много. Я для себя создал мастер файл с штрихкодом который оставался плагином. С этого файла я начинал работу. Но при финальном выводе я разбивал итоговый шрих код на кривые, конечно же, сливал все вместе и оставил ему цвет — 0 0 0 100 в смук. В общем без ручной работы тут никак. Если плагиновый шрихкод не разбить на кривые и рукаими цвет не поменять, так это сделает ПДФ вывод при сохранении. Только поменяет он не на нужный цвет, а на авто конвертируемый.

      • Алексей

        я тоже пришел к тому же решению по сути… хоть и не считаю его оптимальным с точки зрения трудозатрат, но на малых объемах вполне приемлемо. Брал штрикод в иллюстраторе как набор элементов и каждый принудительно перекрашивал в требующийся цвет. Но надежда на лучшее все же оставалась :)
        Спасибо за ответ!

  • David Kolker

    Здравствуйте, буду очень благодарен, если подскажите, как называется такой тип страницы, которая взаимодействует с движением курсора. Например, эта — http://mccann.ru/

    • Привет. Этот эффект принадлежит к семейству парралаксов. Только этот парралакс взаимодействует не со скроллом, а с движением мыши. Но это парралакс. Можно поискать его реализацию по запросам parallax mouse interaction,

      • David Kolker

        Благодарю!

  • Максим Вебмастер

    Добрый день,не расскажите как создаётся фирменный стиль,создание логотипа и визиток это понятно..а вот бланки папки и т.д

    • А что конкретно интересует по папкам и бланкам? Рассказывать тут можно довольно долго. Конкретизируйте

      • Максим Вебмастер

        ну например,заказали фирменный стиль от папки до ручки…это обычный файл в векторе?а размеры..

        • Привет. Извиняюсь. Был в отпуске.
          По разному. Все зависит от носителя. Обычно дизайнер предоставляет Макет+визуализация. Макет это да, просто векторный файл. Визуализация — просто концепция, как оно может выглядеть. Например нарисована ручка, на ней лого. Или найдет подходящий мокап, и на нем лого. Конечная реализация зачастую отделена от дизайнера. Полный цикл производства предоставляют только агентства. Вот они да, они сами ищут типографию, производство, и снимают с этого себе маржу. Если речь о фрилансе, то вы просто отправляете макет, а как его использует клиент, неизвестно. Может он закажет совсем не те ручки, какие задумали вы. Может вообще ему ручки не нужны. Но на выходе да, это просто векторный файл.

          Если речь про бланк, то клиенту обычно нужен конкретный темплейт в ворде. Если презентация, клиенту нужен темплейт в ПауерПоинте. тут от векторных файлов ему толку нет никакого.

  • Максим Вебмастер

    спасибо..это я и хотел услышать

  • Thief2125

    Доброго времени суток. Вопрос очень нубкий, но прошу потратить немного времени и объяснить мне как его решить. Имеем игру. Задача сделать перевод. Взялись за шрифты. Имеется два типа проблемного шрифтаЭ
    Оригинал в игре
    https://uploads.disquscdn.com/images/36e50d62a3f5fb236a84cdf7cb0a8967eafe6895782330ad555e096a987d8e62.png https://uploads.disquscdn.com/images/72f0a98edf0896229f167e1f4b0c1c92fc14978e968146fd721547c2d612638e.png

    Сделали первый вариант. Вышло вот так.
    https://uploads.disquscdn.com/images/674464700d34c6c911471bb53680e1ff3c83a05eb1ea87a066ffc5391273eec4.png https://uploads.disquscdn.com/images/565139e3c7dc93d4607737b828e50104a7365db8c9e6dd55a661dfd733d46d79.png

    Умные люди подсказали что потерялся альфа канал (хотя в оригинальных шрифтах ФШ его не нашел). Методом инверсии красного канала добавил Альфаканал. Вышло так:
    https://uploads.disquscdn.com/images/4ecdd60b6d73c0a5789253642a2ebe68337582763bb506f96dda50bb6f5bf66b.png https://uploads.disquscdn.com/images/869b6c5b832eefe57201bb366a11b3f752e90ca540d3872bcfc1f9289091cf2f.png

    На последнем рисунке видно (если приглядеться) Что вместо инверсии цвета игра показывает шрифт в шрифте как бы. Накладывает альфаканал на вероятно зеленый. Тот же еффект если я включаю отображение альфаканала с зеленым каналом в ФШ. Что я делаю не так и как мне это поправить?

    • Привет, перечитал все несколько раз, но вообще не смог понять что же именно вы пытаетесь сделать и каким образом. Во первых шрифт выбирается не просто так. Нельзя русифицировать шрифт, подбирая шрифт совершенно другой по духу и стилю. В оригинале шрифт с засечками, римский. Вы поменяли на без засечек, футуристичный. Но это ладно.

      Я не понял как именно вы меняете шрифт и в какой программе. Оригинальный шрифт на однотонном сером фоне. Сменить его дело 1 секунды. Просто закрасить, серым и написать инструментом Type Tool. Любым шрифтом или цветом. Все. Но опять же, я не понял как и по каким технологиям вы это делаете. И при чем тут альфа каналы. Альфа каналы вообще не нужно никогда трогать. Это техники из прошлого века. Нужны крайне редко, в очень особых случаях, когда нужно подчистить что-то на фото, добиться специфического фото эффекта. И по другому это никак не сделать. Но зачем они для такой задачи я даже не знаю.

      • Thief2125

        https://uploads.disquscdn.com/images/dccc8e74852899985019805f1414b3e79c94dbc537813f1d749971fb8eeac919.png https://uploads.disquscdn.com/images/1a5f46031d84edb6dcbad7bd94cb5240705fbde59c3d1ab06c012113cdc0c227.png

        Извиняюсь за сумбурность. Делал все в фотошопе. Вот два шрифта, один игровой второй для перевода. Без альфа канала были белые квадраты как указано выше. Посоветуйте тогда как подменить на исходном BMP шрифт на русский. Красоту подходящим шрифтом я уже сам потом наведу.

        • Хм, мне эта картинка ничего не дает. Я даже не понимаю что это. И почему оно такое. Не понимаю почему там какие-то фиолетовые полосы. Почему шрифты разного стиля. Откуда этот файл и почему он такой. И что вы с ним хотите сделать. И по какой технологии. И при чем тут альфа каналы. Скорее всего вы изначально неверно ставите задачу и двигаетесь в её решении неверным путем.

        • Thief2125

          Это две картинки. Верхняя оригинальный шрифт из ресурсов игры. Он такой какой есть. Игра так реализована. Второй шрифт это русский для перевода. Естественно такой же чтобы игра смогла его использовать.

        • Тут нужно смотреть этот исходной файл. Тот в котором шрифт находится. Как именно он сделан. Не после ваших изменений, а до. Скорее всего вы его не правильно открыли. Там должна была быть прозрачность. Тк это спринт. Но это предположение.

        • Thief2125

          Я открывал оригинал в ФШ. Там 4 канала — РГБ и 3 цвета. Собственно первая картинка и есть оригинал. Её никто не правил. Может посоветуете более подходящий инструментарий чем ФШ.

        • Есть возможность выслать мне этот исходной файл?
          Шрифт в игре подсасывается из исходного файла? Или нужно руками все картинки перерисовать самому?

        • Thief2125

          Суть в том что игра берёт куски этого BMP файла и использует как шрифт. Местами она отображает черным, местами белым. Всего в игре около 8 разных шрифтов. Но остальные кто то сделал до меня, а эти два остались не переведены.
          Шрифта которые ктото делал до меня. Рабочие.
          https://cloud.mail.ru/public/BcXM/GEUnXEwwB

          Оригинальные шрифты из игры.
          https://cloud.mail.ru/public/3yjA/69SQsjnpT

        • Все я понял. Я поискал решение этой темы. Конечно работать с этими файлами довольно мутно.
          Вот что бы сделал я. Я бы вырезал все фиолетовое для начала на новый слой и отключил бы его, что бы он не мешал временно.
          Далее я бы бы отделил черный от белого, опять же что бы было проще сделать альфа канал, тк на уровне альфа работать будет тяжело.
          http://take.ms/cAlIf

          Теперь у меня все на разных слоях. черный текст, и розовые полоски. Красный фон я использую что бы убедиться что не осталось «белых пикселей», они будут выглядеть как мусор если под текстом разный цвет в игре.
          Теперь все на разных слоях http://take.ms/231me
          Теперь я просто беру, удаляю что не нужно и ставлю свой текст http://take.ms/TGLgL
          Что бы создать альфу нужно сделать выделение всех черных элементов. Это просто, ведь они уже отделены. Контрл плюс клик по тумбнейлам.
          Но перед этим нужно создать пустой слой и слить шрифты с пустым слоем что бы избавиться от Бленд Ифа который скрывает белый.
          http://take.ms/OX29Q

          Теперь контрл клик и у нас выделение. Кликать надо поочередно по всем тумбнейлам. Что бы выделение добавлялось друг к другу надо к Контрулу добавить Шифт. Контрл+Шифт+клик по тумбнейлу и просто кликаем по всем слоям. http://take.ms/tJPdI

          При выбранном выделении переходим в каналы и кликаем создать канал. В настройках надо посмотреть что бы это была маска.
          http://take.ms/Mj1U8
          В итоге создан альфа канал.
          Но вот что делать с этим дальше я не знаю. Как устроена игра и почему в исходниках нет этих каналов если они должны были быть. Но по крайней мере создается он так
          https://monosnap.com/image/vWRTKXDDxigWwGuc1oFA5rKp4ZpIZo

        • Thief2125

          А степень непрозрачности Альфа канала какой ставить?

        • Это? http://take.ms/J03lY
          Это степень прозрачности не альфа канала, а красного цвета, которое его отображает в некоторых режимах. Вообще можно не трогать это значение.

        • Thief2125

          А есть возможность вырезать в маске куски слоя не кисточкой, а правильными геометрическими фигурами?

        • Да, конечно, можно выбрать режим маски (переключиться на маску в тех же каналах например), инструментом выделения, вырезать любой квадратик, и закрасить кистью. С маской можно что угодно делать. С ней можно работать как с обычным изображением. Даже эффекты применить, размыть, смазать. Сделать резкость и тд.

        • Thief2125

          Очень полезные советы. Итог правда тот же. Сделал так: создал слой с розовым цветом. над ним белый слой и над ним слой с готовыми шрифтами которые вырезал тем самым волшебным инструментом Бленд Ифом. После чего наложил на белый слой маску и вырезал области под буквами. Затем выделил альфа канал с РГБ и трех цветовых слоёв. Сохранил и в итоге ничего не изменилось. Игра так же отказывается инвертировать шрифт в белый и отображает чёрти че.

        • Хм. Попробуйте инвертировать саму маску. Может она работает наоборот.

        • Thief2125

          Вы мне очень помогли. На третий раз собрав шрифт почти с нуля игра наконец стала отображать его корректно в плане цвета, но стали прыгать буквы и появляться лишний мусор. Видимо игра все таки боле требовательная к положению символа на BMP. Буду рисовать по сетке. Ещё рас спасибо.

        • Не за что. Вопрос был ни сколько не нубовский. Думал что не смогу помочь.

        • Thief2125

          Блин. Как исправить: текст на картинке не исчезает при работе с ползунком Белнд Инфа. Вытащил с картинки тест, вытащил его Бленд Инфом. Дописал нужны текст. Скопировал ввсё на чистый слой. Потом всё слил вместе с розовобелой основой. Игра снова не верно отображает шрифт. Причем только добавленные символы. Опытным путем выяснил что на слое где находятся буквы манипуляциям с Бленд Инфом поддаются только те символы что были изначально. Свеже приклееные буквы никак не реагируют на ползунок.

        • Thief2125

          Причем один шрифт мне удалось сделать как положено. Там только бувышли кривые, пришлось переделывать.

        • Thief2125

          Вероятно ответ кроется в том почему текст на чистом слое не реагирует на указанный инструмент никак…

        • Сложно ответить. Я не знаю что именно вы делали и почему что-то не получилось. Объяснение снова очень запутанное. Вы делали маску альфа канала в соответствии с моей схемой, или что-то изменили?

        • Thief2125

          У меня не хватает опыта объяснить доходчиво. Я все делал по инструкции. Удалил лишний кусок текста, выделил оставшийся и осветлил в Бленд Ифе на один пункт чтобы оставшаяся белая основа исчезла. После чего в новом слое сделал новый текст. Совместил его и старый текст на чистом слое, а потом с основанием. В итоге обнаружил, после того как игра не стала корректно его отображать, что совмещенные на одном слое старый и новый текст по разному реагируют на Бленд Иф. Новый вообще никак. Даже на одном слое. Пример в файле выше. В итоге я запутался. Т.к. заного пере набирать весь шрифт и размещать его на букво-места очень не хочется я решил спросить как правильно слить шрифты и где я ошибся.

        • Вот сюда я залилил обновленный файл
          https://drive.google.com/open?id=0B3onl9D5dy0iWlF3c3pXQk80Z28

          Скорее всего вы споткнулись там, где я сказал слить слой с бленд ифом с новым пустым слоем, чтобы удалить бленд иф и получить отдельные буквы на прозрачном фоне. А может на другом месте. В общем, я не знаю как и что именно сработает в игре, но конкретно в этом файле я слил все слои и сделал альфа канал. Возможно его нужно будет инвертировать. Для этого просто выберете канал и нажмите CTRL+i

        • Thief2125

          С этим файлом всё нормально. В самой игре тест идёт белым цветом. Альфаканал черный на белом фоне.
          https://uploads.disquscdn.com/images/1f95319ba43621b21d572061f7e1227379df1238d103cff0a995a04b64b60f47.png
          С этим шрифтом черный текст фоне белых квадратов своей подложки. Т.е. видимо игра не отделяет текст от фона и не инвертирует его. Если ставить Альфу черный фон — белый текст то белые квадраты исчезают, но на белый текст накладывается его черная копия. Что то не срабатывает.
          https://uploads.disquscdn.com/images/24761cba353ce02c1807062709584de8998ee7842ea257991cc516f066d11c67.png
          Я просто не понимаю что и где я упускаю. И заранее прощу извинить за навязчивость. Я попутно ищу и в других местах, но гугл понимает меня ещё хуже.

        • Я бы хотел помочь, но довольно сложно понять объяснения. Вы начинаете пересказывать какие-то свои действия. А я не понимаю что имеется ввиду. «с этим шрифтом» (с каким?) «черный текст на фоне белых квадратов» (о чем речь? В игре? или где то в другом месте?) Про игру я уже говорил, попробуйте инвертировать маску. Я не знаю что именно вы делаете и что не срабатывает. «на черный текст накладывается его черная копия» (о чем речь? что имеется ввиду, что происходит визуально?). Короче у меня по каждой цитате столько вопросов. И мы тут 10 страниц текста испишем чтобы найти общий язык.

          У вас есть какой-то исходник в фотошопе, которые вы сохраняете в БМП, и который хоть как то работает? Что бы было от чего отталкиваться.
          Можете выслать его, и показать на скрине как он работает и что происходит в игре.
          А далее тут же ваш файл который совсем не работает. И снова показать скрином как это не работает и что происходит в игре.
          Тогда на сравнении 2х файлов и альфа каналов хоть что то понять можно будет. А без этого я даже не понимаю о чем вы говорите. О каких файлах идет речь, о каких версиях. Что было раньше, что стало сейчас. Что менялось когда вы меняли что-то. итд.

        • Thief2125

          Я постараюсь.
          Есть игра. Она в оригинале выглядит так:
          https://uploads.disquscdn.com/images/68d117124e3eb1cdf40edfce57e15021a0d011011041322e07b3ebf8a589dce3.jpg

          https://uploads.disquscdn.com/images/cd80151e99420f1cd9b3944bd2b93193400a87db0f4fd0d859921f373cd03c8d.jpg

          Шрифты оригинальные

          https://uploads.disquscdn.com/images/dccc8e74852899985019805f1414b3e79c94dbc537813f1d749971fb8eeac919.png https://uploads.disquscdn.com/images/9da45ff953661dd4e7803d7bc7f5b349b2c0cc6278ae832a518ebab7058ed8f0.png

          Главное меню просто отображает текст как есть. Второе меню делает его белым.
          После долгих мучений удалось добиться следующего результата
          https://uploads.disquscdn.com/images/a4a3cc64ead0572e2d3dc75787ecad0ac47b07977863313c1497b9c81689d8ff.jpg
          https://uploads.disquscdn.com/images/bd5e767b1fb73d97394c73ba7a49fc658b9b42ae35c65dde9cf08acf1c50f49c.jpg

          Вот этими шрифтами
          https://uploads.disquscdn.com/images/1e630a094cd843284c30dde214974e03e267fd6d5c9010c6b7ce848c1e0aa25f.png https://uploads.disquscdn.com/images/1f95319ba43621b21d572061f7e1227379df1238d103cff0a995a04b64b60f47.png

          Последний шрифт получился плохо потому что я не учел что игре важны знакоместа потому сделал новый с учетом всех особенностей. Получилось так как было до того как я сюда обратился.

          https://uploads.disquscdn.com/images/e9599be4eb361dcba9c169f1a0d21963b8622dceb39e80814162efea2e95aa8f.jpg

          С таким шрифтом

          https://uploads.disquscdn.com/images/24761cba353ce02c1807062709584de8998ee7842ea257991cc516f066d11c67.png

          Включение инвертированного альфа канала приводит к такому

          https://uploads.disquscdn.com/images/869b6c5b832eefe57201bb366a11b3f752e90ca540d3872bcfc1f9289091cf2f.png

          И вот я не понял почему у меня ничего не получается или как я сделал так что у меня получилось.

        • Вдогонку к первому сообщению вот ссылка на Бленд иф, статья по работе с ним
          http://hronofag.ru/2012/02/blend-if/

  • Ольга

    Дмитрий, здравствуйте! Спасибо за статьи о дизайне. Коротко и понятно :) Буду благодарна, если найдете время помочь разобраться с моим вопросом по подготовке деткой книги к печати в типографии. Условия печати — печать по требованию, т.е я не могу знать характеристики оборудования, поскольку книга может быть напечатана в разных местах. Опыт издания есть — вышло пять книг для детей. В каждом случае смотрела совпадение цветов с оригиналами рисунка. Теперь хочу издать сама :) В книге все страницы цветные (заливка страницы полная) — рисунки с наложением текста, техника рисунка акварель. Алгоритм: делаю рисунок, затем фото (Canon EOS Rebel T2i, обрабатываю фото в Photoshop (перевожу в формат TIF) Затем перехожу на программу inDesing, создаю многостраничный документ, начинаю переносить файлы из Photoshop и получается плохой результат: теряется цвет, пропадает резкость. Пробовала переносить файлы в виде PDF/X 1-a:2001 резкость восстанавливается, но цвет остается тусклым. Помогите пожалуйста разобраться как правильно сохранить файл в Photoshop и как правильно перенести его в inDesing. Мой уровень в обеих программах — начальный :)

    • Если печать по требованию, значит она на 99% дигитальная. Следовательно макет можно высылать в РГБ без потери цвета. Если правила сайта не утверждают обратного. Рисунок, конечно я бы советовал не фотографировать, а сканировать. Хотя это мелочи. Главное его потом обработать, сделать ярким и тд. В тифф соханять не нужно. Можете оставить ПСД. Посмотрите чтобы режим был РГБ цветовой. При импорте картинок в ИнДизайн, при создании нового файла в нем проверьте чтобы режим тоже был РГБ. Тк по умолчанию там скорее всего СМуК стоит и на этом этапе цвета и теряются. В смуке тоже можно нормально работать, но 1) потеря цвета будет неизбежной 2) ее можно снизить 3) для этого нужно фото переключать на смук в фотошопе и делать дополнительную коррекцию красок для наибольшей яркости и тогда результат будет более менее. Вам все это скорее всего не нужно. Вам нужно убедиться что у вас на всех этапах стоит РГБ. В Индизайне в том числе. По поводу резкости сказать ничего не могу, тут нужно детальнее уже знать что там за проблема. Возможно мудрите с размерами, разрешением. Возможно вам просто кажется, потому что индизайн искажает растровую графику, для экономии процессорных мощностей. Но на итоговых пдф все нормально будет.

  • Ольга

    Дмитрий, здравствуйте! Спасибо Вам большое за быстрый ответ! Понемногу становится более понятно, но вопросы еще есть :) Создала новый документ (белый лист) в Фотошопе, отрегулировала по параметрам: перевела файл в РГБ в Фотошопе при дополнительных настройках Image size/Costoms/размер с учетом припусков на обрезку/16bit/ 300pix/Bicubic(Smoth gradient)/Adobe RGB 1998, скопировала на него исходник-иллюстрацию книги в РГБ, проверила слои (layers/flatten), убрала белую основу (layers/ mask/delete), сохраняла в двух вариантах: в ПДФ и ПСД. Оба варианта вставляла в страницы Индизайна, отрегулировала его сначала на режим РГБ. Но вот при экспорте та же беда: цвета тусклые «грязные» Пробовала различные варианты настройки — результата нет. Экспортировала в PDF/x-1a:2001 таковы требования. Один из вариантов настроек при экспорте разместила ниже. Может быть поможете советом из своего опыта, как правильно выставить настройки на режим PDF/X-1a:2001? Буду Вам очень признательна за поддержку! Ольга
    Description
    [Based on ‘[PDF/X-1a:2001]’] Use these settings to create Adobe PDF documents that are to be checked or must conform to PDF/X-1a:2001, an ISO standard for graphic content exchange. For more information on creating PDF/X-1a compliant PDF documents, please refer to the Acrobat User Guide. Created PDF documents can be opened with Acrobat and Adobe Reader 4.0 and later.

    PDF Preset: [PDF/X-1a:2001] (modified)

    Compatibility: Acrobat 4 (PDF 1.3)

    Standards Compliance: PDF/X-1a 2001

    General
    Pages: All
    Spreads: Off
    View: N/A
    Layout: Single Page Continuous
    Full Screen: On
    Generate Thumbnails: Off
    Optimize PDF: Off
    Create Acrobat Layers: N/A
    Export Layers: Visible and Printable Layers
    Include Bookmarks: N/A
    Include Hyperlinks: N/A
    Export Nonprinting Objects: Off
    Export Visible Guides and Baseline Grids: Off
    Create Tagged PDF: Off
    Interactive Elements: Do Not Include

    Compression
    Color Images
    No Sampling Change
    for images above: 450 ppi
    Compression: None
    Tile Size: N/A
    Quality: None

    Grayscale Images
    No Sampling Change
    for images above: 450 ppi
    Compression: None
    Tile Size: N/A
    Quality: None

    Monochrome Images
    No Sampling Change
    for images above: 1800 ppi
    Compression: None

    Compress Text and Line Art: Off
    Crop Image Data to Frames: Off

    Marks and Bleeds
    Crop Marks: Off
    Bleed Marks: Off
    Registration Marks: Off
    Color Bars: Off
    Page Information: Off
    Page Mark Type: Default
    Weight: 0.25 pt
    Offset: 0 in
    Use Document Bleed Settings: Off
    Bleed Top: 0.1181 in
    Bleed Bottom: 0.1181 in
    Bleed Inside: 0 in
    Bleed Outside: 0.1181 in
    Include Slug Area: Off

    Output
    Color Conversion: Convert to Destination (Preserve Numbers)
    Destination: Working CMYK — U.S. Web Coated (SWOP) v2
    Profile Inclusion Policy: Don’t Include Profiles

    Simulate Overprint: Off
    Output Intent Profile Name: Working CMYK — U.S. Web Coated (SWOP) v2
    Output Condition:
    Output Condition Identifier: CGATS TR 001
    Registry Name: http://www.color.org

    Advanced
    Subset Fonts Below: 100%
    Omit PDF: N/A
    Omit EPS: N/A
    Omit Bitmap Images: N/A
    Transparency Flattener Preset: [High Resolution]
    Ignore Spread Overrides: On
    Display Title: File Name
    Language: English: USA

    Security
    N/A

    Warnings

    • Ну, причина простая :) Она заключается в этих строчках:
      Output
      Color Conversion: Convert to Destination (Preserve Numbers)
      Destination: Working CMYK — U.S. Web Coated (SWOP) v2
      Profile Inclusion Policy: Don’t Include Profiles

      Что означает — На выход — Конвертирование цверов в профиль назначения.
      Назначение — СМУК УС Веб коатед и тд.
      Профиль в файл не прикреплять.

      СМУК УС это американский стандарт для офсетной печати. Он и авто конвертирует все цвета на серые. Вообще это нормально. Но конечно если вы изначально ретушировали все в ргб, разница будет заметной. Поэтому вам нужно 1) либо изначально работать в смук. И в смук ретушировать и цветокорректировать. И там добиваться яркости. 2) либо не экспортировать в смук профиль. Конвертацию можно настроить при экспорте пдф.
      Если в типографии куда вы отправляете печать по требованию, скорее всего это дигиталка. И можно печать ргб. Если в их требованиях не сказано обратное.

      Так, я пока печатал это, решил проверить настройки ПДФ икс. Чтобы показать где их поменять.
      http://take.ms/W20Kj
      И вспомнил что ПДФ икс ведь формат не поддерживает РГБ. никак. то есть если они выставляют это как требование, то следовательно им нужен все же смук на выходе. ПДФ икс это формат для домохозяек. Он по автомату подготавливает работу в корректную печать. Убирает прозрачности, все растрирует, сливает, переводит в смук. Проблема в том что он все это делает автоматом. Поэтому выход тут только один. Вам изначально придется работать в смук. Корректировать и ретушировать в смук. И тогда будет все ок, да не так ярко, но вы сможете сделать более ярко нежели вам автоматом оно само переведет.

      О смук и работе в нем тут много статей.
      http://hronofag.ru/2012/06/how-convent-rgb-to-cmyk/
      http://hronofag.ru/2012/07/colors-adjustiment-cmyk/
      http://hronofag.ru/2012/08/photoshop-channels-cmyk/

  • Ольга

    Дмитрий, здравствуйте! По шагам изучаю то, что о чем Вы написали в своем ответе. Спасибо за Ваше время,опыт и умение его донести просто и понятно. Снова вопрос: посоветуйте пожалуйста какую программу для верстки детских книг лучше подобрать? У меня стоит Фотошоп СС 2017. Заканчивается завтра срок бесплатной версии программы InDesing. Стоит вопрос выбора: покупать лицензию на эту программу тли выбрать другой вариант, н-р на сайте https://affinity.serif.com/en-us/designer/? У меня процессор Intel (R) Core (TM) i7-3770 CPU @ 3.40 GHz 3/40 GHz, стоит Window 10 profi
    Вопросы к Вам точно будут, если найдете время ответить и отправить «по адресу» — буду благодарна :). Моя давняя мечта — самой издавать книги для детей по шагам начала осуществляться :) Пока обратиться к Вам за поддержкой в качестве партнера по дизайну не могу — моя компания только родилась :) и начала делать первые шаги, но информацию своим друзьям о Вас отправила и буду рекомендовать Вас у себя на странице Фейсбука Olga Verasen :) Спасибо Вам!

    • Привет! Спасибо :)
      По поводу вашего вопроса. Для верстки книг я «конечно» советовал бы ИнДизайн. Но тут нужно смотреть что за книги. Если ваша книга, это именно очень тонкая иллюстрация для детей, на 10 разворотов, с 2мя параграфами текста на каждой странице, то такой макет не требует особой верстки, и если разворотов мало, можно и в Adobe Illustrator сверстать. Афинити, то что вы показали, хорошая штука, но это не программа для верстки. Это аналог фотошопа. Хотя, в случае именно таких книг, вполне возможно и программа верстки не потребуется. В принципе можно сохранить все иллюстрации верного размера в фотошопе. И сделать сборку Адоб Акробатом (но он тоже платный). Вариантов на самом деле много. :) Если речь идет именно о легальных программах с лицензией то можно действовать так.

      1) Приложения Адоби Фотошоп + Индизайн 4 832 руб в месяц (при условии разовой оплаты в месяц) (это пакет на все приложения адоби) — в год будет дешевле но нужно сразу платить за весь год. Месячную подписку можно включить на месяц. Потом делать перерыв. В общем расценивать это как оплату на выпуск книги в тот месяц когда программы нужны.
      2) Одно приложение адоби — например Индизайн — 1 932 руб в месяц ( сразу за году будет дешевле) + альтернатива фотошопу для работы с растровой графикой. Например Афинити дизайнер, или, если в основном ретушь Афинити Фото. Цена в этих приложения разовая. Растровые редакторы должны поддерживать СМУК как мы поняли. Еще вариант альтернативы фотошопу — Корел PaintShop Pro — тоже разовый платеж. Но я бы все же советовал что то от Афинити. Нежели Корел.
      3) Фотошоп + Альтернатива Индизайну. 1) Корел Дро 2) Сериф 3) Кварк експресс
      4) Любая связка альтернатив. Например Афинити Дизайнер + Сериф. Или Корел Дро + Пейнт Про шоп.

      Иначе говоря, нужно определиться, вам нужна подписка? На какую подписку вы согласны? Или все же лучше разовый платеж. Адоби продукты только по подписке. Выбор можно сделать лишь между 1 приложением (дешевле) и всеми приложениями (дороже). Самое простое конечно сказать, подпишитесь на Адоби все приложения и работайте в Фотошопе + Индизайн. Но, если не устраивает подписка и хочется разовый платеж, придется искать альтернативы. Альтернативами могут Индизайну быть 1) Serif PagePlus X9 2) Корел Дро 3) Quarke Express Все они покупаются разово. Сериф недавно был приобретен Афинити. И более не поддерживается. Сейчас они делают новый Сериф чтобы сформировать линейку продуктов. С другой стороны он и не дорогой. 19 долларов. Альтернативами Фотошопа будут — 1) Афинити Фото или Дизайнер 2) Corel PaintShop Pro. Но, нужно учитывать то что все эти программы менее популярны и по ним мало обучающих уроков. На русском так вообще нет.

  • Ольга

    Дмитрий, здравствуйте! Полный обзор вариантов программ — снова все просто и понятно. Выбрала InDisain и продолжаю разбираться с CMYK. Спасибо Вам большое!