Контент маркетинг: как сделать плохо

На фотографии к этой статье нарисован контент маркетинг, который аки волшебный магнит должен привлекать клиентов. Но все это уже не работает… по крайней мере для меня. Признаюсь, я давно сижу на игле «полезного контента», поэтому подписываюсь на все интересующие меня подписки на тему бизнеса, финансов, дизайна любого типа личностного роста, хоть вверх, хоть вбок, хоть куда угодно.

Я внимательно наблюдаю за массой инфобизнесменов. С удовольствием прохожу через все авто-воронки. Подписываюсь на «бесплатные книги», «пять бесплатных советов как выйти на новый уровень чего-то там», «топ 20 лайвхаков по улучшению жизни». На все вот это и даже больше.

У меня переполненный почтовый ящик, но слава богу, Гугл сам отделяет переписку клиентов от рассылок и прочего хлама. Даже Роберт Кийосаки шлет мне свои письма. В последнем он рассказал мне о преимуществах финансовой грамотности и карьере интернет коуча. Я смогу работать из любой точки мира и обучать всех страдальцев мира как приумножить капитал на инвестициях в недвижке. Поможет мне в этом совершенно бесплатный вебинар, который совершенно случайно проходит на днях.

Но знаете, мне уже не интересно. Потому что я знаю всю воронку наперед. Я знаю что на 30-той минуте вебинара мне начнут продавать очередной курс по изменению жизни, обретению счастья и исполнению всех мечт. И всего-то нужно заплатить здесь и сейчас $900, получив доступ в VIP клуб таких же страдальцев, доступ к 20 видео урокам по изменению жизни и 10 минут личного тренинга от Кийосаки. В карманах пусто? Сойдемся на $99 за первые 5 видео уроков (и они удалятся после просмотра), без VIP клуба, золотых медалек и персонального треннинга.

Но нужно поторопиться. Ведь осталось всего 10 мест. Впрочем, спустя неделю приходит еще одно письмо. Оказывается места еще есть, и на них уже идет скидка. А группа, которая проходит тренинг в данный момент уже на 69% изменила свою жизнь к лучшему.

Кийосаки в последнее время не пнул разве что самый ленивый, а все его бизнесы прошли процедуру банкротства. Но свои деньги он заработал, его сайт Богатый папа до сих пор работает, как и машина контент маркетинга, «полезных статеечек» и прочих завлекух на он-лайн семинары и тренинги.

А главное, все новое — хорошо забытое старое. Ведь все это уже было. «Полезные» семинары по улучшению жизни, которые собирали в реальных залах через листовки. Интернет технологии перевели эту работу в онлайн. Контент маркетинг выполняет в этих новых технологиях роль таблички с надписью «остальное за деньги», которая прикрывает нижнюю часть нагой женщины.

На самом деле

На самом деле это даже не про контент маркетинг, но про общий уровень всей интернет публицистики, хоть коммерческой, хоть авторской, хоть любой. Топ 5, топ 10, топ 666. Алгоритмы поисковиков внесли свою важную лепту. Интернет забит мусорными статьями переписками, которые написаны не для людей, но для поисковых роботов. Единственная их задача — подняться в поисковой выдаче, привести органический трафик, и как следствие поймать % конверсии на продаже, регистрации, подписке.

Первая проблема

Первая проблема контент маркетинга простая. Он весь лживый, пустой и однообразный. С того самого момента, когда написание статей начали рассматривать как особый вид «техники», через который можно получить продажи по информационным запросам, качество подобных статей только ухудшалось.

  • Лживый — ему не веришь, он сразу пытается что-то продать.
  • Пустой и однообразный — совершенно бесполезный, вторичный даже по отношению друг к другу и поверхностный.

Есть мнение, что количество контента конечно. Все материалы уже написаны. Все колеса изобретены. В контент маркетинге, как в избитом детективе, количество развязок ограничено. И в любой нишевой тематике существует 10-20 генеральных мастер-статей, которые умело измельчают в блендере, выдавая 100-200 однотипных поверхностных материалов.

Вторая проблема

Вторая проблема контент маркетинга — отсутствие интересной концепции 99% компаний, подачи и визуального языка. Последнее впрочем не обязательно, но хорошо когда есть.

Как это работает? Компания принимает решение писать хоть что-то о чем-то в своей нише, а попутно рекламировать себя. Компания нанимает копирайтера, а местный маркетолог/директор ставит задачу — писать статьи чтоб у нас все купили.

Проблема тут в том, что никто не задумывается об идейной части задачи. Зачем нам писать контент? Что за контент? С каким позиционированием? Какое полезное действие мы раздадим нашим читателям? Нет. Задача стоит на уровне — писать хоть что-то «на тему», а между строк пихать свое г… товар. Копирайтер, которого нанимают, не особо мотивирован и заинтересован темой. Взять концепцию на себя не желает, а чаще и не может. Писать надо то что говорят.

Поэтому большая часть компаний гонит однообразный вторичный контент, которых с первых строк пропихивает свой рекламный мусор. Иногда от этого даже тоскливо, есть хорошие компании с сильными продуктами, но никакущим блогом с однообразными корпоративными статьями. Этой планете явно нужен контент маркетинг уровнем повыше. Но другого у нас нет.

Плохой контент маркетинг работает

И все это как-то даже работает. У меня на самом деле нет никакой метрики и цифр чтобы утверждать обратное. Для среднего контент маркетинга я отработанный материал. Я тот самый читатель, который все это 100 раз переваривал, а теперь страдаю несварением плохих, поверхностных статей.

Найти действительно полезные статьи в интернете все тяжелее. Большинство блогов занимаются самокопированием и переписыванием. На ум приходят разве что Т-Ж, и Дело от Модуль банка, но таких мало. Для меня большая проблема найти хорошие статьи на интересные темы. Таковые встречаются совершенно новой для меня теме, с которой я не знаком, поэтому можно начинать с ликбеза. Но хватает нескольких месяцев, чтобы и здесь уровень «интернет статей» себя полностью исчерпал. В дизайне так  читать уже давно нечего.

Есть тяга к новой информации, но в интернете таковой просто не существует, поэтому в последний месяц я стараюсь заменить интернет книгами.


Добавить комментарий