Управление проектом в сфере графического дизайна

Недавно закончил чтение книги Управление проектом в сфере графического дизайна. По окончанию прочтения немедленно захотелось поделиться отзывом. Издательство Альпина, одно из лучших бизнесовых и нишевых издательств, но здесь случился прокол. Книга «Управление проектом в сфере графического дизайна» — это самая бесполезная и невнятная книга из всех, которые я когда-либо читал.

Что она из себя представляет? Внутри книга поделена на 6-8 разделов. Проект, диджитал, иллюстрация, типографика, подготовка к печати, печать, пост печатная обработка и т.д. У каждой главы свой автор. Книга по сути и является компиляцией статей для «новичков». В каждом разделе даются некие «основы» области в сфере управления проектов, диджитала, печати и тд.

Так в разделе иллюстрации описываются программы в которых иллюстраторы рисуют, описывается процесс рисования от скетча до конечной работы. В разделе о типографике описываются правила построения леттеринга. В разделе диджитал описываются мониторы, а один раздел даже посвящен форматам jpeg, png, gif… И вроде бы все это звучит весьма занятно, если бы материал не скакал даже не по верхушкам айсбергов, а по верхушкам верхушек верхушек айсбергов. Управление проектом в сфере графического дизайна — не книга, а солянка из очень плохо объясненных терминов. По содержанию книга похожа на энциклопедический словарь. На сколько интересно читать энциклопедию или руководство пользователя, на столько же интересно читать эту книгу.

Идея такой книги могла появиться только в недрах издательства. А давайте напишем нечто общее про дизайн вообще? Давайте. Вася, ты найди нам иллюстратора и шрифтовика, я найду печатников, а ты Петя, пойди найди кого-то кто про сайты расскажет. В итоге 10 статей от разных авторов тщательно шлифуются и выравниваются. На выходе получаем нечто похожее на Инструкцию по использованию посудомойки.

Таким образом мы приходим к главной проблеме — у книги нет аудитории. Продвинутым дизайнерам это не интересно, а новичков книга ничему научить не может. Посоветовать её можно разве что менеджерам в дизайнерских студиях. То есть людям, которые пришли с улицы, должны работать в дизайне, но сами дизайнерами не являются. Вот такой категории читателей я бы посоветовал эту книгу, да и то с большой натяжкой. А натяжкой, потому что книга (см. пункт 1) нечитабельная и представляет из себя просто перечисление терминологии по областям. И куда проще и нагляднее будет поработать в дизайн студии хотя бы месяц, чтобы разобраться во всех областях на практике, чем тратить время на чтение этой книги и все равно ничего не понять.

Сама по себе идея создания всеобъемлющей книги, которая описывала бы все области графического дизайна, хорошая. Только такая книга должна занимать 500-700 страниц. Наша же книга занимает от силы 200 и постоянно повторяет сама себя. В заключении каждой главы начинается «повторение материала», а по сути копипаст еще на 3 страницы ради толщины.

Самый серьезных грех книги — её название не соответствует содержанию и вводит в заблуждение. Ведь название про Управление проекта. Управление, а не выполнение. И первая глава как раз начинается с этапов выполнения проекта в сфере дизайна. Об этом повествуют первые несколько страниц, а дальше все сказывается в плохо написанный букварь по дизайну и печати.

Мне очень понравился один отзыв на Озоне под этой книгой:

Самая бесполезная книга, что я читала. Название не соответствует содержанию. Какие проекты? Книга просто набор поверхностной информации для… не знаю для кого. Все дизайнеры (пусть начинающие) это все и так знают. Ни одной полезной для меня страницы! Наверное, книга для тех, кто вообще с компьютерами не знаком. Оформление отличное — бумага плотная, края стильно срезаны. За это балл и накину. За эту цену есть другие, более полезные книги для начинающих дизайнеров.

Ни убавить, ни прибавить. Тратить время на эту книгу я не советую никому. Ни новичку, ни специалисту, ни интересующемуся. Ну а если все что я написал только прибавило желания, то приобрести замечательную компиляцию статей можно по ссылке ниже.

Купить на Озоне

 


  • Спасибо за отзыв =) Если будет время и желание, напишите список книг для, так скажем, «среднего» дизайнера. То есть уже не новичка, но знания углубить хотелось бы. Уклон больше в полиграфию. Ководство и Чихольда читала.
    P. S. Извините, что докапываюсь, но издательство «АльПина» у вас «АльБина».

    • Да нет, все хорошо, я исправил сразу. У меня на блоге тут есть штука, можно выделить слово, нажать CTRL+ENTER и отправить ошибку. Я сразу все это исправляю :)

      По типографике я могу посоветовать Живую Типографику. http://hronofag.ru/2014/01/zivaja-tipografika-korolkova/
      Очень хорошая книжка. А по полиграфии, имеется ввиду что именно? Подготовка к печати?

      • Спасибо! Обязательно почитаю. Думаю, пока мое самое слабое место — цветокоррекция.

  • Дмитрий

    Дмитрий, добрый день. Можете подсказать книжку по подготовке к печати?

    • Вообще их достаточно мало. Единственное что помню Буковецкая Готовим в печать. Но она достаточно старая, перенасыщенная лишним. И за 10 лет много всего поменялось в печати. Все стало проще, легче. Чтобы подготовить что угодно к печати нужно не так уж и много. Хватит банально пары статей. Если прочитаете сериал моих статей по тегу печать http://hronofag.ru/tag/%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C/page/5/ то будете знать более чем достаточно чтобы подготовить от визитки, до каталога. А всякие нюансы можно решать по ходу дела.

      • Дмитрий

        Спасибо Вам большое за доступность. Думаю пока что обойдусь вашими статьями (не думал даже, что они есть).

    • В продолжение темы. Начать можно вот с этой статьи.
      http://hronofag.ru/2011/09/print-tips/

      А вообще, я советовал бы не книги а видео курсы. Если нет проблем с английским, советую купить доступ на месяц и пройти вот этот курс.
      https://www.lynda.com/learning-paths/Design/become-a-print-production-professional
      Тут весь фарш от и до все что нужно знать вообще по всему печатному производству.