Клиент всегда прав?

Итак. Ночной слив. Жила была дизайн студия и сделала она серию рекламных постеров для завода, который производит утеплительные материалы. Студия разработала целую концепцию и набор кей вижуалов для демонстрации идеи утепления. Этакие стильные стеклянные шары внутри которых города и парки, огонь и лед. Работа хорошая (кусочек работы прикреплен выше).

Шли месяцы, годы. Студия исправно работала над каталогами, листовками и прочей макулатурой. Однако в сердце завода зрело недовольство в лице начальника по маркетингу. Ситуация рядовая. Конфликт местного маркетолога и пришлой студии — обычное дело.

Начинаются такие конфликты, как национальные междоусобицы. Через 10 лет уже никто не помнит с чего все началось и кто первый начал. Особо сведущие старожилы сообщают, что еще 400 лет назад все было «не спокойно».

Как правило маркетинг с позиции клиента задирает и придирается к работам студии. Студия вначале терпит, потом начинает огрызаться. Такая же история случилась и в этот раз. Время шло, конфликт нарастал. Начальник маркетинга додавил начальство и сотрудничество со студией начало сокращаться.

Освободившись от гнета студии, начальник по маркетингу немедленно дал задание: стремные шары снять, нормальный новый дизайн делать. А хочешь сделать хорошо, делай сам. Это мы уже знаем из фильма Пятый элемент. Поэтому начальником маркетинга немедленно был найден новый подрядчик. Новая серия постеров про тепло и уют не заставила себя ждать.

Чтобы никто не обижался, я замазал логотипы. История эта не моя, а услышана со стороны. Этика морали может спать спокойно. Скажу больше, чтобы написать этот пост я выждал 4 года. О покупке фотографий тоже никто не думал. Весь подручный материал новых постеров можно найти в Гугле.

История умалчивает о дальнейшем развитии событий. Но некоторые источники сообщают, что этими плакатами даже заставляли пользоваться некоторое время.

Каждый человек профессионально разбирается в дизайне и приготовлении шашлыков. Поэтому когда арт-директором становится клиент, работы всегда примерно такие. Клиент не может оценить работу самостоятельно, ни с художественной точки зрения, ни с точки зрения денежной стоимости. А миллионы погрешностей с цветом, перспективой, плоскостями и типографикой клиент просто не заметит.


  • Alexander Egorov

    Шары ни о чём. Дизайн ради дизайна?

    • Нормальные шары. На мой взгляд немного перезапарились. Хотели видимо сделать просто вау. Но немного передизайнили. Но в целом вся концепция вместе со слоганами, постерами, вклейками в журнал выглядит нормально и понятно.

      • Alexander Egorov

        А целиком на подачу можно посмотреть?

        • Ой, это искать надо. Да и у меня только кусками что-то где-то осталось.
          Да я не защищаю шары и не утверждаю что они — писк рекламы и на них нужно молиться. Тут скорее про то что получилось у клиента.

          Я даже соглашусь что упор на конкретных людей, которые сидят в теплых квартирах — более выгодная и понятная подача чем постмодернисткие шары. В общем, это просто история из жизни студий без какой-либо морали.

        • Я вижу неразрешенный конфликт и его последствия. Маркетолог видел, что пора менять дизайн-концепцию, студия гордилась своим дизайном. Если бы маркетолог свои «шедевры на колене» показал арт-директору студии, может быть, арт-директор понял бы, что маркетологу хочется поменять именно содержание. А форма у шаров клевая, конечно. Но в наше время платежеспособное население — эгоцентристы (в хорошем смысле), и утепление себя любимого им немного важнее, чем фантомные города. Основной посыл — я свою попу сначала утеплю, а потом города =)) На правах гипотезы. Возможно маркетолог в корне не прав и его аудитория любит утеплять именно города, но судя по всему продажи падали и он искал пути решения.

        • Не совсем. Там не в концепции дело было. Там просто не сошлись люди. Студия делала то что её просили. Работу все приняли. Её не могли бы принять если бы никому ничего не нравилось. Если бы было желание именно сменить концепцию, это на начальных этапах сразу обговорили и, конечно, поменяли бы. И другие работы сделали, и людей сфотографировали. Тут никаких проблем не было.

        • тогда Вы правы, скорее всего эго маркетолога вкупе с некомпетентностью (компетентный человек не принял бы набросок «на колене» в качестве рекламы) создали этот плод «сна разума»