Почему дизайнер не любит дизайнера?

Любой уважающий себя дизайнер не переносит других дизайнеров. Хотя бы раз в месяц дизайнер обязан встать в позу и облить помоями чью-то работу, а вместе с ней и вражеского дизайнера.

Если дизайнеру достались на доработку исходники другого дизайнера, он должен высказать все что думает об этих исходниках. Затем пол дня ныть о том, что «с этим» работать невозможно. Наконец тяжело вздыхая, сделать все за 10 минут, не забывая обдавать ушатом грязи все что сделано до него.

И дизайнера можно понять. Ведь только он может исправить всю эту ужасную работу. Внести необходимые изменения, переделать градиент и тени так, что бы это присланное убожество стало хотя бы сносным. Ноша великого исправителя тяжела, потому раздражение дизайнера вполне обосновано.

К примеру, Вася работает в тур агентстве. Там он занимается листовками и каталогами. Одной умелой рукой он критикует присланные логотипы партнеров, хотя сам сделал всего 2 штуки на фрилансе. Другой рукой он их улучшает и исправляет, добавляя интересные тени и градиенты.

Однако недавно выяснилось страшное. Есть вероятность того, что странные исходники, кривые файлы, каталоги сделанные в Фотошопе являются частью огромного заговора против дизайнеров всего мира. И зря дизайнеры на протяжении долгих лет испытывали друг к другу ненависть и злобу.

Эта светлая мысль посетила меня после того, как менеджер из одной компании попросил меня выслать ему исходники старых буклетов. Сделал я их давно, года четыре назад, и вот, значит, нужны исходники.

«Только, большая просьба, — говорит менеджер. — Исходники нужны в кореле».

Я знал что заказчик немного разбирается в Сorel Draw, поэтому первая моя мысль — заказчик хочет сам внести изменения, что-то допечатать, перепечатать и запустить в тираж. Однако листовки я делал в Иллюстраторе. В некоторых файлах были десятки артбордов. Корректно в кореловский формат эту работу не перенести, а о доработке речи не шло. Самого Корела у меня давно нет, но по старой памяти я помнил, что артборды Иллюстратор конвертировал в один большой рабочий лист.

Заказчика обо всем это я предупредил и выгрузил две версии буклета. В родном AI и в кореловском CDR.

Не прошло и дня, как на почту прилетело сообщение: «Наш дизайнер говорит что в кореловском файле нет артбордов, а все шрифты в кривых. Он не может внести изменения». Оказывается заказчик даже не стал качать иллюстраторский формат, а ссылку с кореловским сразу кинул дизайнеру.

И тут в моей голове сложились сотни, тысячи странных исходников, полученных от других дизайнеров через клиентов и менеджеров. Все эти литые тифы, дизайны сайтов в PDF, препрессы в JPEG, визитки, разложенные на одном большом листе в Фотошопе. Сколько раз от одного вида этих «исходников» в голове проносилось «опаньки».

Что же подумал про меня этот таинственный дизайнер, которому прилетел исходник с буклетами на одном листе в кореле и шрифтами в кривых? Скорее всего тоже самое что подумал бы и я получи такой файл со стороны. А я бы подумал: что это за фигня? Кто так работает? Зачем раскладывать страницы на одном листе, и где версия со шрифтами без кривых?

Оказалось, что заказчик не упоминал о другом дизайнере потому что боялся, что не получит от меня исходники. В чем моя мотивация не высылать их, если эта работа давно оплачена, не понятно. Откуда появилось пожелание кореловского формата тоже не ясно. Новый дизайнер отлично умеет работать как с Иллюстратором, так и с КорелДро.

И тогда я вспомнил о том сколько раз меня просили менеджеры и разные руководители проектов сохранить что-то в не пойми что. И только допрос с пристрастием выявлял истинную задачу. Например, менеджер просит сохранить логотип в прозрачный GIF, но GIF не поддерживает полупрозрачные пиксели. Допрос выявлял что, по сути, менеджеру все равно GIF или не GIF, главное что бы фон был прозрачный. А о гифку менеджер попросил просто потому что других вариантов просто не знает.

Вывод? Расскажи специалисту задачу и попроси решение. Если дизайнер не может предоставить решение, значит он не специалист, а простой исполнитель. Посадить его за стол и поручить однотипные операции.


  • «значит он ПОКА не специалист, а простой исполнитель». Исполнитель — это стадия, а не пожизненный приговор=)) Да и хороший исполнитель — тот еще клад. Если мне, допустим, нужен очень хороший сайт, я соберу для его создания команду хороших исполнителей. А специалиста (в вашей терминологии) попрошу обеспечивать коммуникацию между членами команды и заказчиком. Да? А фундаментально, наверное, главная просьба к заказчику — поменьше «тумана войны». Уметь ставить перед нужными людьми задачи и формулировать их — великое искусство. Практика показала, что человеческие существа отлично коммуницируют друг между другом и с помощью смайликов. Иероглифы, буквы, смайлики, термины — искусственные системы коммуникации, когда они облегчают нам жизнь — они работают, когда усложняют — должны отойти в сторону. Значит, настало время объяснять на пальцах =)) Опять многабукав, пардон)

    • Вы с одной стороны правы, но только с одной стороны. Есть еще вторая сторона и третья и десятая, в которых все не так однозначно :) Я тут начал было катать ответ про исполнителей и специалистов, но когда ответ перешагнул 4тый абзац, понял что это тема для еще одной статьи. Так что это тема следующих выпусков :)

      • ух ты, как здорово. Получилось, что в этой ситуации я не заноза, а муза :D

  • Александр Бондарев

    take it easy. Можно просто не воспринимать это всё г… близко к сердцу)