Adobe Experience Design CC — убийца Sketch

Года два назад одна известная всем компания Адоби взялась за разработку секретного продукта. Двери заперли на замок, окна зашторили занавесками, однако из-за стен постоянно доносились пронзительные крики и странный шум.

Наконец на свет появился Проект Комета, рабочее название будущего продукта по прототипированию и проектированию веб-сайтов. На сайте не было ничего кроме подписки и многообещающего промо ролика. Прошел еще год, и двери секретной комнаты открылись. Проект Комета сменил свое название на Adobe Experience Design CC, а подписчикам разослали ссылки на бесплатную превью программы для Мака.

Чтобы объяснить причины создания нового продукта Адоби даже создали специальную страничку. На самом деле там не мало текста, и он довольно скучен и банален. Слава богу я умею читать между строк, поэтому могу пересказать его кратко.

AdobeXD_Design

После убийства Fireworks, UX дизайнеры устроили массовый побег на векторную программу Sketch. Вместо того чтобы пользоваться как все Фотошопом, они отказываются от адобовского облака, покупают Sketch и забывают о всех проблемах. Это не порядок, так быть не должно. Если UX дизайнеры и переходят с Фотошопа на новый продукт, то продукт этот должен быть строго адобивский. Значит его нужно ударными темпами разработать.

И вот InDesign для веба построен. Закономерен вопрос:

Что можно делать в Adobe Experience Design CC

  • Создание вайфреймов — готовые макеты, элементы, кнопки шмопки. Выкидываем на помойку Balsamiq;
  • Прототипирование — рабочие макеты, ссылки, интерактивные состояния, переходы, анимации. Выкидываем на помойку Axure, Invision;
  • Расшаривание — записывает видео работы с прототипом, интерактивный прототип в облаке;
  • Поддержка символов, кистей, фигур и тд. из Фотошопа, Иллюстратора и Скетча;
  • Скорость загрузки — создание больших многоэкранных проектов для десктопов и мобильных без висяков по 10 минут и гигобайтовых файлов.

Уроки Adobe Experience и документация. Все на английском.

В дальнейшем обещают пополнение функционала. В работе:

  • Продвинутые дизайнерские штуки, градиенты, форматирование текста, эффекты и режимы наложения;
  • Продвинутая пипетка;
  • Работа со слоями;
  • Больше шаринга;
  • Прокручиваемый контент;
  • Интерактив для прототипирования;
  • Превью дизайна в реальном времени и тестирование прототипа на мобильных;
  • Добавление элементов стиля в ассеты креативной библиотеки (Creative Cloud libraries);
  • Расширения и API
  • Версия для Windows 10 (пока что превью только для мака)

Сейчас идет тестирование, превью версия бесплатна до тех пор, пока продут из беты не станет альфой.

Скачать превью