Дизайнерам: как договориться о цене с клиентом

Интернет полон курьезных диалогов и историй, в которых то клиент просит создать ему социальную сеть за 1000 рублей, то дизайнер выставляет непомерные счета за логотип. Дизайнеры вывешивают курьезные диалоги в своих группах, а клиенты справедливо негодуют. Везде ворье, дерут втридорога за час работы.

Друзья, давайте жить дружно. Сейчас я расскажу где тут собака зарыта. Диалог из жизни:

— Сколько стоит дизайн лендинга?
— 250 евро
— Откуда такие цены? Мне знакомый дизайнер делал за 1500 рублей.

Такие диалоги происходят потому что клиент и дизайнер называются одним и тем же словом совершенно разную работу. В моем случае я начал аккуратно интересоваться, сколько же времени уходит у этого дизайнера на лендинг за 1500 рублей? Оказалось от двух до пяти час. После чего я попросил показать хотя бы несколько примеров таких лендингов. Под «лендингом», как выяснилось, клиент имел ввиду посадочную страничку на один экран.

В состав страницы входило изображение, форма для регистрации, краткий текст. Лендинги были типовые, делать их нужно было много. Основновная тема — банки и кредитные услуги. Соответственно дизайн каждой страницы в общей стилистике конкретного банка. Макетом дизайнер не занимался. От маркетологов он получал готовый макет с точным количеством форм, описанием, всеми текстами и пояснениями.

Это тоже лендинг, но объем работы на 80% меньше. Тексты и макет готовы, фотография и иконки стоковые. Такая работа действительно занимает до пяти часов и 250 евро не стоит. Если задача потоковая, а страницы однотипные можно смело искать человека в штат или договариваться о фиксированной цене в месяц.

Это симптом одинаковой болезни. Клиент просит смастерить ему стул, а исполнитель представляет шикарное кресло, обитое кожей. Нет. Клиент просто хотел табуретку, чтобы использовать её в гараже. Оба под одним и тем же понимают совершенно разный масштаб работы.

табурет и кресло

Возьмем социальную сеть за копеечные деньги. Сложно поверить в то что хотя бы один здравомыслящий человек надеется купить полугодовую разработку социальной сети с нуля за 10 000 рублей. Но большинство клиентов имеют очень смутное представление о полном цикле веб строительства и лишь в процессе разбираются что сколько стоит и за сколько что можно сделать.

За 10 000 рублей социальную сеть не разработать, а вот поставить и настроить движок Social Engine, докупив для него дизайн шаблона, за эти деньги более чем можно. Это работа на несколько дней, с ней справится любой веб-мастер, функционала хватит за глаза. Есть вероятность что именно это клиенту и нужно.

Лендинг, сайт, логотип, все это просто слова, смысл которых каждый понимает по своему. Договариваться с клиентом нужно не о словах, а о смыслах. Не о сайтах, а об объеме работ.

Студия Лебедева делает такие же логотипы, как и фрилансер Вася. Только Студия Лебедева на один вариант прорисовывает до 20 концепций. На всю работу в целом может уйти и месяц и два (сколько нужно платить дизайнерам в месяц чтобы выходить хотя бы в нуль можно посчитать самостоятельно). Вася из интернета может взять 90 долларов, нарисовать один сносный вариант, два натаскать из клип-артов и пропасть. На эту работу у него уйдет один день.

Для многих клиентов такая работа — то что нужно. Дешево, быстро. Особенно если не знать, что деньги заплачены за поиски клип-арта в интернете.

Вылечиться от разночтений в оценках работы достаточно легко. Дизайнеру нужно просто пакетировать и стандартизировать свои услуги. Подробно расписать что именно и за какие деньги он делает. Сколько стоит сайти типа «А», сколько стоит сайт типа «Б», что входит в работу, сколько стоит почасовая, сколько дополнительные слайдеры и т.д Мучить себя оценкой проектов разной величины больше не придется.

В обратном случае на вопрос: «А сколько стоит лендинг?», можно ответить только: «Смотря какой».

 


  • Владимир Жданов

    Спасибо, приятно читать. Ваш блог. теперь в RSS