Ошибки регистрации. Финолог

Какие ошибки регистрационной формы критичны для молодого сервиса? Пару месяцев назад встал в очередь на Финолога. Это новомодный сервис для бухгалтеров. На почту уже давно приходит рассылка о том как правильно считать деньги. И вот приглашение о котором уже и позабыл. Добро пожаловать в Финолог. Регистрация займет всего несколько секунд.

Отдельно хочется отметить заголовок письма: «Ваша очередь подошла….» С таким заголовком я пропустил это письмо пол месяца назад, а нашел только когда почту чистил. В заголовке должна быть ясно написана цель письма. Люди мы продвинутые, подписываемся на все каждый день, а на что подписались и в какую очередь вставали месяц назад уже не помним.

Регистрация

Для начала Финолог попросил ввести почту, чтобы получить код. Вбиваю почту, жду письмо. На почту Приходит код. Ввожу код и попадаю на новый экран. Там нужно вводить имя, фамилию и телефон и снова код. Все ввел и повторил код. Ошибка! Неправильный код.

Перепроверил почту (может быть второй раз нужно вводить уже новый код, и на почту пришло новое письмо после прохождения первого экрана?), нет, письма нет. Потыкался, потыкался, выключил и забыл. Разгадка произошла случайно, когда вечером на телефоне я нашел второй код. Оказывается, когда на втором экране я ввел номер телефона, Финолог подхватил номер и выслал на него смску с вторым кодом.

В своем следующем кейсе в рассылке финологу нужно разобрать как правильно делать регистрационные формы. Ибо выслать какой-то новой код второй раз на телефон, и не предупредить об этом — очень оптимистичный взгляд на пользователя.

Закон номеров

Так мы пришли к «Закону номеров». Пользователь должен подтвердить действием отправку кода на телефон или получить об этом визуально внятное сообщение (увидеть на экране «Вася, тебе на телефон выслали смс, там код, проверь»).

Чем хороши законы пользовательского интерфейса? Они как законы физики. В закон тяготения можно не верить, яблоко все равно упадет вниз. Так и законы пользовательского интерфейса. Можно не верить что пользователю важно сообщить что и куда отправляется, можно считать что это не важно, что «и так все догадаются», а все все равно не догадаются, что скажется на потере клиентов.

Согласие на СМС

Что еще хочется сказать? Например,  нельзя подхватывать номер телефона налету, и отправлять смс без подтверждения со стороны пользователя. А именно так и была реализована отправка смс.

Может быть живу в коммунальной квартире, за стеной злые соседи, на часах за полночь, и вдруг мне на телефон прилетает смс, которая как закричит на весь дом! Может быть я только что ребенка усыпил, потратив 2 часа. Уставший оперся на стенку, решил зарегистрироваться в Финологе… и вдруг потайное смс ввергает семью в ад.

Упрощенный вход

Однако, все оказалось еще запутанней. Когда я начал писать это сообщение, то нашел удаленное письмо с приглашением регистрации, что бы все еще раз перепроверить. Прошел первый экран, снова добавил свою почту, снова получил код на почту и вдруг попал в  программу, пропустив этап с телефоном. Со второго раза вводится облегченный режим входа и вводить второй код с телефона уже не нужно. Совпадение? Не думаю.

Из плюсов: у финолога не смотря на путанную регистрацию оказался чудесный дизайн. Сервис легок, приятен и отлично спроектирован. Все как надо, как делают сегодня и даже в завтрашнем дне. Дизайнер и проектировщик молодцы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *