Как хорошие идеи убивают плохой реализацией

Под зиму работал в команде с двумя рекламными агентствами (SVPR, R&D) над дизайном подарочной упаковки для Carte Noire. Сделать нужно было несколько вариантов (чем больше тем лучше) концепций упаковок. Что такое концепция упаковки в графическом дизайне? Грубо говоря, это идея выполненная в том виде, в котором она будет понятна заказчику. Квартирный вопрос все смотрели? Там дизайнер интерьера рисует наброски на бумаге.

Концепция дизайна может быть схематической, реалистичной. Можно бесконечно долго углубляться в её детализацию, выстраивать тени свет, либо набросать за 20 минут. Практика показывает, что клиенту приятнее смотреть на сочные реалистичные картинки. Первые варианты, которые получили «нуаровцы», были на столько «схематичные», что клиент просто не понял, где углубление, где выступ, где бокал, где кофе. Ситуацию нужно было срочно исправлять.

Ах да, я же еще ничего не рассказал про бокал. В подарочной упаковке, что характерно, должен был быть подарок. К самому кофе прилагался фужер для виски (тумблер). Особенности позиционирования Carte Noire. В общем не спрашивайте, они стараются уйти от обыденной подачи кофе. Пьют ли потребители carte noire кофе из фужеров остается за кадром.

1-1024x1012

Правильную визуализацию лучше всего делать в 3D. Почему? Потому что трехмерный объект можно будет крутить со всех сторон, выставить любые кадры под любым углом, поглядеть сверху и снизу, заглянуть в нутро. Итоговые отрендеренные сцены можно доработать с Фотошопе, с чем он отлично справляется. В идеале нужно вначале спроектировать форму, после чего придумать под форму дизайн. Не менее важны реальные размеры банки кофе и фужера, от которых обязательно нужно отталкиваться при создании такой модели. Клиент может захотеть посмотреть на эту упаковку в руках у человека, сопоставить масштабы. Ну и кроме прочего, с 3D не нужно задумываться о перспективе. Работая не в 3D а, скажем, в Фотошопе, только на перспективе можно погореть, выставив её просто не правильно, особенно если форма сложнее квадратной коробки.

3-1019x1024

 

Но у меня с 3D все не очень хорошо. Спроектировать модели я смогу, а вот для красивого рендера пластика, стекла, чтоб с бликами и всеми делами, моих знаний не хватает. Поэтому серые модели я перегнал в Фотошоп как 3D объекты. Выставил им свет и тени. А сам дизайн натягивал уже в Фотошопе. В общем-то и свето-тени служили лишь ориентиром. Получилось 2 варианта упаковок, от которых клиенты попадали от восторга. Через некоторое время началась старая песня. В заявке хотели чтобы богато и «все попадали». Когда получили результат, стали думать как сделать дешевле.

Клиенту понравился вариант кофейницы. Но сделать его оказалось очень дорого. Речь сейчас идет о продакшене изделия. Ведь дизайн не более чем картинка. После картинка уходит к технологу, который вблизи от типографии решает, как именно на основе визуализаций вымерить и собрать макет коробки. Где у неё дырки, где проклеить клеем, из чего делать и т.д. Тогда клиент остановился на более простом, но не менее интересном варианте упаковки. На этом этапе я свой отрезок работы сделал и из проекта выпал. А через некоторое время узнал то, что к сожалению, происходит очень часто в нашем деле.

Выбрав первый вариант, клиент ознакомился с ценником за производство упаковки. Но даже этот ценник оказался ему непосилен. Через месяц другой упаковки были найдены в Ашане. Выполненные неведомой конторой по нашим концепциям. Как говорится, почувствуйте разницу. Когда такое случается, на душе особенно грустно. А случается это очень часто. Как бывает грустно сценаристу, с хорошим сюжетом, который загадили на этапе режиссуры или монтажа или еще чего-нибудь. Клиент приходит и рассказывает, что ему нужен шик и блеск, супер качество, дороговизна, статус стиль. Ну, а когда встает вопрос денег, все качество остается на бумаге.

В концепции я задумывал эту упаковку чрезвычайно четкой и твердой. Выполненной из твердого картона, с плотными краями и пластиком, обрамляющим формы стакана и кофе. Кофе и стакан должны были выступать из упаковки, так что бы потребитель мог протянуть руку и ощутить их формы. Такова была не только наша задумка, но и пожелания самого клиента. В итоге потребитель смог потрогать туалетную бумагу, из которой склеили коробку, мятый пластик и дешевую краску.

5 Comments Как хорошие идеи убивают плохой реализацией

  1. Богд&#

    Действительно, тут даже не обидно, а просто грустно. Ваш концепт упаковки заслуживает внимания, такой приятно увидеть и в принципе хочется купить. Но результат. Смахивает на подарочный набор к 23 февраля, какой-то олдспайс. И то не уверен, что олдспайс хуже.

    Reply
  2. Богдан Хоролец

    Действительно, тут даже не обидно, а просто грустно. Ваш концепт упаковки заслуживает внимания, такой приятно увидеть и в принципе хочется купить. Но результат. Смахивает на подарочный набор к 23 февраля, какой-то олдспайс. И то не уверен, что олдспайс хуже.

    Reply
  3. Alexander Ponomarenko

    Крутая статья. Идеи замечательные. Обидно, что не вышло упаковки у компании.

    Reply
  4. Виктор Истомин

    Интересно. Но учитывая, что содержание упаковки достаточно дешёвое, то более дорогой упаковки оно и не потянет с экономической точки зрения. Не может же стоимость упаковки съедать прибыль от продажи.

    Reply
    1. Дмитрий Веровски

      Тоже верно. Но тут прикидывать можно только с точными цифрами на руках. В моей концепции нет ничего особенного. Просто жесткий картон и жесткий пластик. А вот сколько выставило клиентам за реализацию РА не знаю.

      Reply

Leave A Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *