4 совета для менеджеров проектов и креативных команд

За последние двадцать лет я видел все типы начальников. Некоторые были отличными, в то время как другие… не очень. Моя карьера продвигалась, и я решил развиваться в сторону менеджмента. Я говорил сам себе: «Когда стану начальником, буду лучшим из них». Знакомо? Все мы уверены в том что будем лучшими, дай нам только шанс. Но если вы не из тех прирожденных лидеров, вас ожидают те же ошибки, что и ваших предшественников.

Управлять и руководить достаточно сложно. А руководить креативным коллективом дизайнеров еще сложнее. С самого начала я решил, что хочу получить максимальное количество опыта в сфере управления и руководства персоналом, так как понимал, что когда-нибудь окажусь на руководящей должности, и мне придется руководить. На самом деле я уже руковожу своей собственной студией, но руководить своим бизнесом я планировал с самого начала карьеры. В этой статье я расскажу вам о четырех вещах, которые я усвоил за все эти годы управления и руководством людьми.

Автор статьи — Энди Бренитс — опытный руководитель и менеджер. В настоящий момент он работает креативным директором в Arizona Public Service (APS) и президентом InSource.

1. Не строй из себя «большую шишку»

Людям не нравятся «шишки», которые в приказном порядке указывают им что делать. И мой опыт показывает, что в случае с творческими работниками это правило умножается на два. Вместо указаний ведите себя как учитель или тренер. Вносите предложения, чтобы помочь команде увеличить производительность работы. Ставьте цели, дизайнеры любят соревноваться, если перед ними ставить четкую цель. Вот и ведите их к этой цели, решая по ходу дела рабочие вопросы. Показывайте направление, вместо того чтобы приказывать.

2. Возможности развития проявляются в разных формах

Непрерывное развитие — еще одна важная черта тренера, которую не возможно недооценить при управлении командой дизайнеров. Между тем, важно отметить разницу между учёбой и тренировкой. Тренировка — структурированный процесс, похожий на вебинар, курсы, на который разбираются определенные навыки, которые помогут в определенной работе. Учёба же, процесс, который помогает достичь чего-то нового. Создавайте для команды новые вызовы, давайте им задания, в ходе который команда наберется опыта и сделает что-то новое. К примеру, подготовить презентацию нового концепта, и презентовать его сотрудникам офиса, или любой проект с которым они никогда не сталкивались.

3. Менеджер и лидер — разные вещи

Одна из моих любимых цитат о менеджерстве и лидерстве принадлежит Стивену Кови «The 7 Habits of Highly Effective People»: Менеджмент — это эффективность движения по лестнице успеха. Лидерство же определяет, стоит ли лестница у правильной стены. У эффективного менеджера есть техническое понимание работы, которую нужно сделать. Он старается эффективно использовать те ресурсы, которые у него есть. Харизматичный лидер может передать людям свое видение проблемы, вовлекать людей в принятие решений, поддерживать и помогать, выступать в качестве образца для подражания. Другими словами, хороший менеджмент — это организация порядка и качества, в то время как лидерство — это решение проблем и процесс мотивации команды на их решение. Лидерство ориентировано на людей. Оно креативно, а не реактивно. Чем больше времени мы уделяем лидерству, тем меньше времени придется уделить менеджменту.

4. Доверие

Если погуглить запрос «лидерство и доверие», вы найдете массу информации о доверии к лидеру. Лидеры, вызывающие доверие, мотивируют на инновации, их сотрудники обладают большей лояльностью к компании. Недоверие способствует низкой производительности, большой текучке и разочарованию. Вы нанимаете работника, потому что он творческий и талантливый. Так дайте же им работать. Как руководитель творческой команды людей я выдаю большой кредит доверия, и это дает свои плоды. Как лидер, я заслужила доверие своих работников.