Логотип Wildberries и шрифт Copperplate Gothic

Сегодняшняя повесть будет в стиле чукчи. Что вижу, о том и говорю. Постоянно делаю различные баннеры. Дело, в целом, выгодное, если набита рука и с заказчиком притерлись. Баннеры в основном про магазины одежды и финансы. Тех. задание, как правило, выглядит примерно так: Нам нужны красивые девушки и слоган — «Купи или умри», ниже, «Скидки до 99% до конца века», еще ниже «С работы не уйдем, пока все не продадим».

Одним из подобных магазинов является интернет магазин Wildberries. Картинки подбираю сам, что-то выкупаем, что-то берем с промо магазинов. Логотипов никто не дает, искать и убирать белый фон приходится самому.

Но одного логотипа всегда не найти. И логотип этот, как вы поняли, от магазина Wildberries. Почему и чем вызвано понять невозможно. Обычно от компаний, которые тем более орудуют в интернете найти логотип не проблема. Но Wildberries никогда нет. Всегда я об этом забываю и всегда злюсь когда не могу найти. В итоге приходится вытаскивать логотип с их же сайта из шапки. Но размер его оставляет желать лучшего. Слишком маленький и часто этого размера не хватает.

C другой стороны в поисках логотипа я всегда натыкался на какие-то левые логотипы, вроде Wildberries, но в шапке у них другое. Вконец обозленный такой ситуацией я создал свой логотип этого интернет магазина. Скачать его можно в векторе прямо в этой теме.

Скачать логотип Wildberries (ред. от 12.01.2014 качать уже нет смысла, компания сменила логотип)

Сделать это было не сложно. Ведь Wildberries используют старинный шрифт Copperplate Gothic. Шрифт этот есть у всех, кто пользуется Windows, хотя самой Винде он не принадлежит. Компания лицензирует право использования его в системе у известной Линотайп. Последняя в свою очередь является монополистом среди всех шрифтовых компаний. Известна она в первую очередь тем, что скупила 80% шрифтов мира от старых до новых. И продолжает скупать дальше, по ходу дела продавая как сами шрифты так и право на их использование.

Мне шрифт Copperplate Gothic никогда не нравился. Хотя бы тем что не поддерживает кириллицу. А магазину модной одежды такой кегль, на мой взгляд, вообще не подходит. Хотя это уже вкусовщина, и я признаюсь в ней.

Сам шрифт придумал в 1901 году Фредерик Гроуди. Шрифт имеет давнюю историю, издавна используется в коммерции и бизнесе. Состоит из прописных заглавных букв. Обычных прописных в раскладке нет и не было. Как и кириллицы.

Что до альтернативных логотипов Wildberries — они оказались конкурсной работой дизайнера. В интернет магазине, по видимому, регулярно подумывают о смене бренда. История конкурсной работы остается за кадром этой темы. О ней в другой раз.

11 Comments Логотип Wildberries и шрифт Copperplate Gothic

  1. ReklamaRabotaet

    В лого и сайте Вайлдберрис меня всегда возмущали и шрифт, и цвет. Бывают такие компании, которые вроде крупные и лидеры своей отрасли, но внятного логотипа нет — во всех рекламных материалах он немного разный. У меня так было с логотипом Кронверк Синема, который я разработал — они используют десятки различных версий логотипа.

    Reply
    1. Dmitri

      Точно точно. На сколько я знаю они проводили 100 конкурсов по логотипам. Все выбирали да выбирали. И наконец выбрали новый логотип по итогам некого нового конкурса. На самом сайте пока его не поменяли, но во всех баннерах и промо они уже ставят новый. А сам логотипу тут в ветке конкурса — http://forum.wildberries.ru/showthread.php?t=57203&page=8

      Reply
        1. Dmitri

          На мой взгляд Лев и качество его исполнения в 10 раз лучше 70% попавших в финал работ. Вообще читаю всю ветку, там праздник какой-то. Надо отдельно написать о том как в общем то хорошую идею конкурса реализовать так, чтобы все остались недовольные и обозленные.

          Reply
          1. Ален&#

            С чего вы взяли, что там все остались недовольные и обозленные?

  2. ReklamaRabotaet

    В лого и сайте Вайлдберрис меня всегда возмущали и шрифт, и цвет. Бывают такие компании, которые вроде крупные и лидеры своей отрасли, но внятного логотипа нет — во всех рекламных материалах он немного разный. У меня так было с логотипом Кронверк Синема, который я разработал — они используют десятки различных версий логотипа.

    Reply
    1. Dmitri

      Точно точно. На сколько я знаю они проводили 100 конкурсов по логотипам. Все выбирали да выбирали. И наконец выбрали новый логотип по итогам некого нового конкурса. На самом сайте пока его не поменяли, но во всех баннерах и промо они уже ставят новый. А сам логотипу тут в ветке конкурса — http://forum.wildberries.ru/showthread.php?t=57203&page=8

      Reply
        1. Dmitri

          На мой взгляд Лев и качество его исполнения в 10 раз лучше 70% попавших в финал работ. Вообще читаю всю ветку, там праздник какой-то. Надо отдельно написать о том как в общем то хорошую идею конкурса реализовать так, чтобы все остались недовольные и обозленные.

          Reply
          1. Алена Миронова

            С чего вы взяли, что там все остались недовольные и обозленные?

          2. Дмитрий Веровски

            Добрый день.

            Я взял это прочитал всю тему целиком.
            http://forum.wildberries.ru/showthread.php?t=57203
            Там соотношения довольные к недовольным 20% к 80% А недовольство как вирус. Оно передается и распространяется, на блоги, в соц медия, в сми. Так же я слышал недовольные отзывы среди знакомых, и недоумение среди рекламной тусовки пиарщиков.

            Проведение подобных конкурсов с участием народа очень сложный и тонкий вопрос. Это нужно делать очень аккуратно и осторожно. Потому что итогом неправильного проведения будет волна сотен негативных комментариев распространяющих негативный фон. Я могу подробно расписать как нужно проводить такие мероприятия даже чтобы те, кто будет на стороне проигравших по итогам оказались довольны. Есть хорошие примеры проведения таких конкурсов, например Yahoo недавно провела ребрендинг. Итог — тысячи позитивных статей по всему миру, пиар стоимостью в миллионы, если бы за него пришлось платить.

Добавить комментарий для ReklamaRabotaet Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *