Дневник дизайнера-маньяка Яны Франк

Не прошло и дня, как взялся за новую книгу. Автор — Яна Франк. Дневник дизайнера-маньяка. В процессе прочтения пошел в интернет искать информацию об авторе. Все что я знал до чтения об авторе — Яна Франк — иллюстратор-писатель. Некогда работала у Лебедева. На этом мои познания заканчивались. Книга оставила смутные и негативные впечатления. Причем впечатления настолько негативные, что и писать по началу ничего о прочитанной книге не хотелось.

Жизненный путь и биографию Яны пересказывать не буду. Обо всем этом можно почитать на её личном сайте. К тому же там масса ссылок на блог, на вконтакт, на фликр, на беханс. Все можно посмотреть самостоятельно. Вкратце, проживает Франк в Германии, училась на графического дизайнера. Им некоторое время и работала. После работала арт-директором в нескольких студиях. В том числе в филлиале Лебедева в Германии. С нулевых плотно занялась иллюстрацией и начала писать книги. Ну вот вроде и все. А теперь о самой книге.
02Мне она не понравилась. Не смотря на то что прочитал я её за день. Но это и понятно. Там 60% картинок, и 50 страничек текста. Читать в общем то нечего. Кому может быть интересна эта книга и кому бы я её посоветовал почитать? Я думаю если вам интересна Яна Франк как личность, если вам интересно что конкретно она пишет, если вам интересны её мысли по всем вопросам, её очерки на свободную тему, то эту книгу вам прочитать нужно. Потому что она именно об этом. Если же вы исходя из заголовка книги хотите узнать что то новое о работе дизайнера, хотите увидеть мир дизайна, хотите понять как дизайнером стать, как им работать, какова его жизнь, если вы хотите узнать как устроены графические агентства изнутри, то эту книгу вам читать не нужно. Ничего из этого вы там не найдете.

Это действительно дневник. Только дневник в полном смысле этого слова. Эмоциональный, заполненный абстрактными рассуждениями о том да сем. Практической пользы книга не несет. Лично я включил её в свой список чтения на ночь исключительно из-за слухов и отзывов. Перелистывая оглавление увидел интересные и завлекательные заголовки вроде Художник против дизайнера или Где берутся свежие идеи, Как стать хорошим арт директором. Главы, согласитесь, с конкретно поставленными вопросами, и я ожидал получить на них конкретные ответы. Но ответов в этой книге нет. Одна вода, досужие размышления и обрывочные ситуации из жизни.

Книга Яны Франк — Дневник дизайнера маньяка открывает нам совершенно картинный мир дизайна. С картинными дизайнерами, которые все сплошь как эмоциональные девицы, уходящие из одной депрессии в другую. С злыми бородатыми админами и уборщицами, ругающимися с дизайнерами из-за выкинутой бумажки. Лично мне сразу вспомнился комичный старинный российский сериал Агентство. С такими же картонными персонажами, с шефом в оранжевом пиджаке, охранником в беретке, эмоциональным девочкоподобным дизайнером и кодером в лучших традициях вязанного свитера. Если по честному, книга и на книгу не похожа. Потому что представляет из себя сборник очерков, написанных в разном стиле, очевидно в разное время, и на разную тему. Очень возможно книга является компиляцией блога, хотя я могу ошибаться.

Книга про дизайн. Но с первых строк очевидно — написана художником. Сайты там «раскрашивают», дизайн «рисуют». Из книги понятно, что автор длительное время создавал дизайн сайтов. Ни одного живого или хотя бы мертвого примера найти не удалось. Не уверен что через 50 лет мир будет помнить дизайнера сайтов Яну Франк. А вот иллюстратора Яну Франк очень может быть, так как иллюстрации хороши. Книга, кстати, на 60% ими и наполнена. Но понять их контекст порой трудно. Я не ханжа, но на мой вкус уровень голых сисек и обнаженных женских промежностей чрезмерно велик. Хотя что это я, это же искусство, надо читать между грудей. Иллюстрации красивые, но совершенно не к месту и не подходят к тематики глав. Как будто просто так поставили все что было.

В книге ровно две полезные главы. Первая о книгах, которые Франк советует для просмотра. Вторая о работе над выявлением карту вкуса клиента. Которая по сути сводится к очевидным банальностям. Надо клиенту показывать картинки и смотреть что ему нравиться… Быть не может. Ну не резиновые члены и дубовые гробы же ему показывать. В общем то суть совета на этом и заканчивается.

Много воды, много рассуждений не по теме, много пустоты. Много внутреннего мира Яны Франк. Мало конкретики. Мало содержания, мало хороших советов. На очереди была другая книга от Франк про коммерческую иллюстрацию. Но после таких раскладов с дизайнерским маньяком решил отложить.

Яна Франк — Дневник дизайнера-маньяка [ozone.ru]


  • Илона

    И вы ничего не потеряли) Про коммерческую иллюстрацию из новой книги вы не узнаете) На блогах и форумах тема уже раскрыта. Ей добавить-то нечего…

    • Dmitri

      Привет. А я эту книгу, кстати, все же прочел. И был приятно удивлен. Так как она раз в 10 лучше этой. По крайней мере в ней есть хоть какое-то содержание. Видно что человек пишет о том чем он действительно занимается, в чем он разбирается. В общем темы хоть как-то раскрыты, разные практические советы, реальные практические размышления о пути развития иллюстратора и тд. Все никак не напишу о ней.