Фотографы, дизайнеры-блогеры и плагины в Фотошопе

Наводил порядок на компьютере — нашел небольшой PDF фаил: 7 приемов обработки портрета в Фотошопе. По этому поводу сразу вспомнилось. Есть такая категория дизайнеров в интернете, которые зарабатывают не дизайном, а курсами о дизайне. Как правило это плохие дизайнеры и будь они хорошими учителями, это бы ситуацию спасало. Но и тут все грустно. Учителя из них по большей части тоже никакие. Я знаю многих подобных держателей популярных сайтов, которые даже с Фотошопом на вы. И это исключая фотошопные сайты поставленные веб мастерами ради сео и не более.

Впрочем есть там и хорошие специалисты. Но интересно другое. Значительная часть подобных блогеров-дизайнеров прочитали по видимому один и тот же учебник по созданию успешного интернет бизнеса. В этом учебнике черным по белому сказано — если хочешь добиться успеха в интернете, создавай закрытую зону сайта. В закрытой части сайта раздавай секретные уроки не для всех. Заставляй людей подписываться. В перспективе подписчики станут основной для продаж твоей убогой книжки или курса. Ну и конечно подарки. Раздавай подарки за подписку. Сделай продукт попроще и продавай его за подписку. Люди обожают халяву, обожают секретные разделы не для всех и элитные вип зоны, где они получают то, чего нет в открытом доступе. Благо попасть в число избранных крайне сложно, нужно, ни много ни мало, ввести свою электронную почту.

И все вроде бы так и есть. Маркетинг — суть, НЛП по продажам. Помню пример из букваря по маркетингу. В некотором магазине обуви осталось старое барахло. Владелец уже 20 раз снизил цену. Цена все меньше и меньше, а распродать не получается. Наконец он сделал следующее. Отгородил товары на отдельную стойку, сделал табличку золотом Эксклюзив: ограниченная партия. Поднял цены в 2 раза от изначальных. Туфли смели за два дня. Несколько дней назад наткнулся на финскую шоколадку Тупла (о тупле напишу отдельный пост). Тупла не простая, а золотая  в ограниченном выпуске — черный шоколад. Черный шоколад люблю, не удержался, взял. Пропадет же скоро. Психология, понимаешь ли.

В корне этой не хитрой схемы лежит примативное желание выделиться на фоне других, основанное на, страшно сказать, половом влечении при факторе выбора самкой самца. Однако сейчас про другое. Про 7 приемов обработки портрета в Фотошопе. Книжечка эта, как вы уже поняли, как раз и являлась тем самым пряником от интернетного дизайнера, с целью набрать подписчиков, чтобы втюхать им свои курсы и попиариться. И оно совершенно нормально, я и сам подумывал и о закрытой части сайта, и о подобных книжках с целью набрать подписчиков (пришел к выводу что мне это не нужно, у нас другой путь). Из любопытства постоянно такие вещи скачиваю, читаю. На всякие подписочные вещи к конкурентным блогерам дизайнерам постоянно подписываюсь. И тут значит, ввел почту, скачал книжку.

Маркетинг это чудесно. Букварь по продажам в интернете еще лучше. Однако большая часть интернетных-дизайнеров напрочь забываю об одной важной вещи. Все нужно делать хорошо. Хорошо нужно делать дизайн, хорошо нужно писать статьи. И даже халявные книжки для набора подписчиков нужно делать хорошо. Халтура не проходит и сразу чувствуется. Автор книги — фотограф. Я ничего не говорю о профессиональных качествах. Нормальный там фотограф. А вот к так называемой книжке масса претензий. Выкладывать её в посте не буду. Не будем уж перечеркивать труды фотографа по созданию своей клиентской базы. Если любопытно можно пойти по ссылке, ввести почтовый ящик и получить книгу через минуту. Я, по крайней мере, скачал так, и даже в комментариях на странице отметился где-то пол года назад.

Что хочется сказать о книге. Халтурный подход чувствуется сразу. Прежде всего не уверен, можно ли называть книгой документ на 14 страниц, одна из которых главная, вторая — заключение с рекламой, еще 10 страниц заняты под здоровенные скрины Фотошопа, и на страницах 4х текст. Скажу прямо, текст расставлен очень жиденько, через предложение красная строка. Впрочем на картинке написано мини-книга, и даже нарисована некая книга, которая по виду занимает страниц 100. Реальность другая. То что подается как мини-книга является по объему средним уроком по Фотошопу, который можно найти в интернете или на Хронофаге.

В заголовке книги написано — 7 приемов обработки в Фотошопе. Быстрый старт без усилий. Всего семь глав. Что не должно пугать, так как некоторые главы натурально длинною в 4 строчки. Первая глава про то как убрать жирные блики на лице. Для этого используем плагин ShineOFFцена 50 долларов. Быстрый старт без усилий. Что делает этот плагин? По сути он автоматически определяет лицо, и заштриховывает пятна, характерные для жирных бликов. Конкретный плагин под конкретную операцию.

Вторая глава посвящена желтым зубам. Здесь автор почему то решил использовать фотошоп. Хотя думаешь, зачем он нужен? Можно обойтись плагином, а в фотошопе просто открывать фотографии. И, конечно, фотошоп дарит нам 100 способов как убрать не нужный оттенок и забелить область, поэтому автор выбирает один из этих способов связанный с панелью Цветовой тон (Hue/Saturation) и при помощи кисти и маски удаляет желтый налет.

Третья глава — та же проблема но плагином. Для забеления желтого зуба применяем плагин PearlyWhite. Платный плагин, цена 50 долларов. Быстрый старт без усилий! Суть всех этих плагинов сводится лишь к тому, что они заточены под определенную операцию. Например плагин PearlyWhite заточен под распознавание лица и области, характерной для ряда зубов. Он эту область определяет автоматически, и убирает у неё желтизну. Собственно плагин заменяет ручное отбеливание маской.

Четвертая глава посвящена коже. Кожа сегодня, откровенно говоря, не та что раньше. Во все возрастающей конкурентной среде выкладывать себя в Вконтакт как есть уже нельзя. Поэтому для обработки кожи мы, говорит автор, применяем плагин Portraiture. Платный плагин всего за 200 долларов. Быстрый старт без усилий! Собственно плагин делает половину дела. Работает он как Surface Blur из Фотошопа, но, как не трудно догадаться, автоматически определяет именно участок лица. Плюс накладывает кожную текстуру. Фактически он замыливает все прыщи и морщины, сводит цвета и скрывает мыло искусственными порами.

Пятая глава опять про кожу. А как же быть если плагин Portraiture не дал должного результата? Не беда, исправит положение новый плагин — Color Efex Pro 4. Платный плагин всего за каких то 150 долларов. Быстрый старт! Благо для покрасневших глаз автор предлагает использовать старый плагин PearlyWhite. И того быстрый старт обошелся в 550 долларов. Вообще то за такие деньги можно уже и Corel Draw купить. Находим в гугле плагин и ставим себе! — пишет автор. Это где же его можно найти в гугле? В этом месте все опускают глаза и говорят, ну, что это вы. Понятно же о чем речь. Нет, прямо, конечно, не написано. Но ведь ясно что вовсе не купить предлагается, а нарвать пиратского ломаного на торрентах. Но ведь даже тогда быстрого старта не получится.

Плагины надо искать, их надо ставить, не факт что все сядут без проблем на ломанный фотошоп то. Какой же это быстрый старт? И, спрашивается, зачем все это нужно, если все, совершенно все операции можно сделать в фотошопе за несколько кликов? А вот зачем! Автоматизация, дает свой ответ автор. Всю эту чудо ретушь не автоматизировать через экшены, а ведь если у тебя 100 фотографий всем зубы кисточкой не отбелишь. И в этом есть определенная доля правды. И пожалуй у меня не было ни одной претензии, если бы мини-книжка из 2х страничек текста называлась «7 плагинов для автоматизации ретуши», а не «7 приемов обработки фотографии в Фотошопе». Потому что о Фотошопе в мини-книжке нет ничего вообще. А если бы книга с заголовком «быстрый старт» не строилась на платных плагинах которые, то я вообще молчал бы.

Но больше всего возмущает даже не платные плагины от автора, а вот такие мини-книженции на 3 странички редким текстом, оформленные по подписке, подающиеся как небывалое одолжение и чуть ли не эксклюзив. Открываешь, а там азбука, вода и азбука. Причем введи в гугл «ретушь фотографии», информация значительно интереснее. Прямо скажем, я сейчас больше текста написал чем в этой книжке, и куда больше рассказал про то, как работают эти плагины. Хорошо надо делать всю работу за которую берешься. Взялся писать мини-книжку, так напиши мини-книжку, а не короткую статью за час. Уверен, если бы автор потратил на 3 часа больше, написав поподробнее про каждый из плагинов, как минимум оно бы не смотрелось халтурой. Впрочем, на фоне других шедевров эксклюзива дизайна мини-книжка — «7 приемов обработки в Фотошопе еще на хорошем счету».

4 комментария Фотографы, дизайнеры-блогеры и плагины в Фотошопе

  1. Michael Veselovski

    ой а там еще и видео курс есть )))
    ======
    Позвольте представиться, меня зовут Александр Пипко, я свадебный фотограф и автор курса «PHOTOSHOP для свадебных фотографов – ретушь портрета».
    ======

  2. Michael Veselovski

    ой а там еще и видео курс есть )))
    ======
    Позвольте представиться, меня зовут Александр Пипко, я свадебный фотограф и автор курса «PHOTOSHOP для свадебных фотографов – ретушь портрета».
    ======

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *