Как определить дизайнера от бога

Хорошего дизайнера найти не просто. Он либо уже очень дорогой и именитый. Либо пока еще плохой. В исключительных случаях получается найти дизайнера, что называется на взлете. Он уже отличный, но пока еще этого не знает. Однако случается наткнутся на креативную работу такой величины, что сразу понимаешь — перед тобой дизайнер от бога. Божественные дизайны и божественные оформления я неизменно фотографирую на телефон. Ну, надо же черпать откуда-то вдохновение. Проходит годик другой и руки доходят разобрать одну из таких работ.

Столкнуться с гениальным дизайном легко. Это может случиться с любым человеком в любом месте. Случилось это и со мной при выборе еды для кошек.

Что же отличает дизайнера среднечка, серого исполнителя от дизайнера от бога? Прежде всего четкое понимание задачи и концепта. И слава богу в визуализировании съедобных товаров существуют простые и доходчивые конструкции подачи. И дизайнер от бога освоил их все в совершенстве. Я говорю о правиле трех Б. Что же это за правила?

2012-04-27-20.01.11

 

Подача 1: Булыжник

Показываем суть товара. Что это такое? Если это чай, рисуем на упаковке чай. Если это шоколад, рисуем куски шоколада, если это корм, показываем корм. Если мы создаем серенький обычный дизайн как у всех, то наша задача показать продукт в максимально выгодном свете. Блестящий с кучей бликов, текущий как молочная река, шоколад. Душистый рассыпной чай, похожий на сказку. Сочный, дышащей свежестью корм. Цвет насыщенный, аппетитный вид.

Однако, если мы хотим создать не просто серую обыденность, а революционный продукт, который, возможно, изменит рацион всех кошек, то и подход к визуализации должен быть предельно честным. Корм надо показать правдиво. Что называется, как есть, без купюр. То есть, по видимому насыпать на заводе из котла, снять с мобильника, и без какой либо цветоретуши, нарушающей правду жизни, встроить в дизайн. Липкая мерзкая масса, которая по сути и является кормом в реальности, вот наша цель, если мы хотим создать божественный дизайн.

Подача 2: Бетономешалка

Для кого этот товар? Глупо изображать просто шоколад? А для кого он? Надо ли его купить конкретно мне? Быть может он лично мне не подходит? Как мне однозначно понять ЦА товара? Понять все это просто, если на товаре изобразить конечного потребителя. Счастливую семью, набивающую щеки шоколадом, или, непосредственно, кота.

А тут значит корм для кота. Можно, конечно, выбрать этих милых зверюшек на Фотостоках. Но тогда у нас опять получится серый скучный дизайн, с говно-стоковыми фотографиями. Потребитель просто не поверит в продукт. Почувствует что его пытаются надуть. Ведь красивых котов не бывает! Дизайнер от бога непременно должен сделать не просто красивую картинку, а показать саму жизнь. Желательно задеть какие-нибудь социальные проблемы общества и котов.

Более того, каждый знает что настоящий дизайнер должен все делать сам. Сам фотографировать листья, сам делать текстуры, сам рисовать все иллюстрации, все сам. Об этом даже у Лебедева в ководстве написано. Хороший дизайнер должен иметь свою стоковую фото студию студию, объездить весь мир, что бы иметь изображения всех уголков света. Это и отличает дизайнера от бога, от серой посредственности.

Более того, все стоковые фотографии стоят денег! Они очень дорогие. Некоторые стоят аж 5 или даже 10 долларов. А зачем тратиться если под ногами бродит родной домашний кот, который тоже наверняка очень красивый. Лишних трат надо избежать. Так мы не получим дизайн от бога. Тем более на производство корма и так потрачен миллион евро. Добавлять к ним еще 10-тку баксов, что бы сделать оформление продукта — расточительство. В такой упаковки не получится показать жизнь. Жизнь без прикрас, без купюр. Поэтому мы возьмем самого уродского кота с предельно тупым взглядом. Например своего кота, кота невестки, или кота начальника комбината корма.

Подача 3: Бензопила

Показать суть товара и целевого потребителя хорошо, но мало. Эти два приема: Булыжник и Бетономешалка работают очень хорошо, особенно в случае тех, кто не умеет читать. А как быть с теми, кто читать умеет, но очень туго догоняет? Для этой группы людей надо написать крупно поверх всей упаковки название на родном для них языке. Выдумывать интересные бренды и товарные знаки неправильно. Так потребитель поймет что его опять хотят надуть, продавая кота в мешке. К тому же, мы опять получим серенький дизайн, вместо божественной работы.

В идеале все странные названия надо заменить на понятные описания. Шоколад с орехами вместо Сникерс, Батончик с пролине вместо Марс. Корм не исключение. Мы просто напишем крупно КОШАЧИЙ КОРМ ДЛЯ КОТОВ СО ВКУСОМ КОНСЕРВОВ ДЛЯ КОТОВ. Желательно написать эту надпись на всех языках где будут продавать корм. Если это четыре страны, то все 4 надписи должны быть на титульной стороне. Конечно найти место для таких крупных текстов не просто, ведь у нас и так вся упаковка забита изображениями. Но постойте, ведь для этого в Фотошопе и существуют слои. Что угодно можно разместить поверх чего угодно.

2012-04-27-20.01.21

 

Формула Пэ

Итак, три обязательных приема работы с графикой чтобы получить дизайн от бога. Прием 1: Булыжник — показываем товар. Прием 2: Бетономешалка — показываем потребителя. Прием 3: Бензопила — пишем крупно что именно находится в упаковке на всех языках. Правила трех Б — ключ к созданию успешных товаров. Но это правило неполное, если в довершении мы не применим формулу Пэ. Формула Пэ объединяет правила трех Б. И как итог мы получаем полный пэ.

Суть формулы ПЭ заключается в следующем: Если при работе с дизайном вы использовали менее 80% всех фильтров стилей и эффектов Фотошопа — вы сделали плохой дизайн. Почему? Потому что дизайн это заполнение. Дизайн не выносит пустот. Если где то ничего нет, то там просто нет дизайна. Значит это халтурная работа и потребитель понимает, что опять имеет дело с сереньким продуктом, который не довели до ума. Поэтому после качественного применения правила трех Б, дизайн требуется допилить формулой Пэ.

Но как? Где достать эту формулу? Все в порядке, затем и существуют профессионалы, которые пишут блоги, делясь своими знаниями. Форумала Пэ — это последовательное допиливание всей работы в соответствии со следующими запретами.

Запрет 1. Нельзя не применять градиенты. Сплошной цвет — халтурная работа. Это слишком просто, в такую работу не веришь. Ее даже не хочется дать своему коту. Каждый элемент дизайна должен иметь градиент. Желательно применить градиенты ко всему. К фону, к надписям, к окантовке надписей и даже к коту. Этот запрет можно выделить в отдельное правило полного Гэ. Но об этом правиле мы поговорим в другой раз.

Запрет 2. Нельзя не использовать тень. В идеале тень должна быть у каждого элемента. У черного текста, у кота и у всех элементов дизайна. Она конечно должна быть и у надписи. Тень это хороший способ усилить креативность дизайна. Это так же хороший способ сделать нечитаемое читаемым. Не такой хороший, конечно, как жирная окантовка, но тоже отличный. Как например написать все надписи из правила трех Б поверх картинки? Ведь надпись будет не читаться. Тень решает. А как написать белым цветом на белом фоне? Тень и тут приходит на помочь.

Запрет 3. Нельзя не использовать деформацию Warp. Это отличный способ сделать простое сложным. Warp обязателен к применению для надписей, заголовков, для текстов на заднике, для всех элементов дизайна и конечно, самого кота тоже. Деформировать нужно обязательно все, иначе это нельзя будет назвать дизайном.

Итак, если вы освоили правила трех Б, а так же завершили его формулой Пэ, можно быть уверенным, что вы всего в паре шагов от звания Дизайнер от бога. Да пребудет с вами сила и поменьше полных Пэ в божественных дизайнах.

5 комментариев Как определить дизайнера от бога

    1. Drive Alienn

      Не, я всегда такой был, у меня юмор специфический.
      Сейчас решил побольше времени уделять блогу. А то всякие идеи пока только накапливаются на Евериноуте, а выхода никакого. (:

    1. Drive Alienn

      Не, я всегда такой был, у меня юмор специфический.
      Сейчас решил побольше времени уделять блогу. А то всякие идеи пока только накапливаются на Евериноуте, а выхода никакого. (:

  1. Pingback: Как сделать гениальный дизайн [правила трех Гэ] | D. Verovski

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *