Стоковые тенденции в дизайне

Намедни закончил и залил в западный ThemeForest свой первый PSD темплеит. Теперь жду модерации, лелея надежды заработать десяток баксов. Заливку и итоги четырех-месячной работы (а совокупной, около недели) отметил заходом на местный форум западных дизайнеров. Ну, надо понимать, дизайнеры по большей части украинские, но говорят все для вида по английски.

На ThemeForest много веток форумов, но самая интересная для меня оказалась та, где обсуждают сами продукты. Ну как обсуждают? В основном, конечно, нытье из серии, почему злые модераторы не приняли мой дизайн, а посоветуйте мне что нибудь. И такие темы конечно были, однако их поток был сбит темами другого толка, но вначале о первых.

Собственно, стоковые сообщества на мой взгляд сегодня являются наиболее профессиональными сообществами в сфере чего угодно. Будь то темплейты или фотографии или векторные клип-арты. Здесь постоянно все вертится крутится, а главное, с ростом популярности стока неустанно поднимается планка качества. В целом оно полезное, так как при здоровом отношении к критике неплохо поднимает собственный профессиональный рост. Даже если работа не прошла модерацию.

На форумной ветке было много таких работ. Некоторые работы были сыроваты, некоторые совсем плохи, некоторые ниже всякой критике. Были там и Такие работы — автор с недоумением вопрошал, а почему это мой дизайн не приняли? Были и такие работы. Они тоже не прошли модерацию. Вот эта тема, хоть и смотрится с первого взгляда эффектно, но зайди внутрь сайта, типографика и невнимание к мелочам — сущий ад. Пострадала за невнимание к мелочам и вот эта тема. Её автор тоже пытается поправить недочеты. Однако не плохие дизайны вызвали удивление. С этими макетами все ясно. Их авторы пойдут поправлять недочеты, либо поработают еще годик другой, а затем, набравшись опыта и нужного «видения» вернутся на сток.

Большее количество отказов было по совершенно иной причине. Например, уважаемые читатели, угадайте, что называется, с трех раз. Какова формулировка отказа вот для этого темплейта? Формулировка предельно ясна: ваш дизайн слишком посредственен и не уникален. Попробуйте его сделать более уникальным. А вот это интересно.

Несколько лет назад пошла волна минимализма в дизайне. Тренд! Дизайнеры скинули на помойку все эти сложности, этот опостылевший Веб 2.0 с дурацкими бликами на кнопках. К чему эти сложности? На первый план вышла простота подачи информации, развитая типографика и чистота дизайна. Один за другим дизайнеры начали соревноваться в простоте, доходя до крайностей. Уже ни дизайна, ничего. Белый лист не белом фоне и колонки текста с 3-мя иконками и 3-мя фотографиями. И ничего более. И, как говорится, вода хлынула за край. Сейчас на стоках темплейтов сложно найти сколько нибудь уникальный дизайн, все как под копирку.

Первые опыты с минимализмом были интересны. Подобные сайты выделялись своей легкостью, новизной и чистотой. Такие дизайны так же хорошо продавались, потому что предельно чистый и простой макет можно задействовать под любые бизнес задачи. Будь то сайт для клиники, или графическая студия. Только название меняй. Ну а после тенденции подхватили ведущие монстры IT индустрии (Google, Microsoft и тд) и поперло. К концу 2012-го минимализм в веб дизайне добрался до России в широком смысле этого слова. Ведущие графические студии переделали себе сайты на новый параллаксный тип. Минимум элементов, простота и чистота подачи. Изменения дошли и до агрегатного сегмента. Моя любимая Лента наконец сменила дизайн. На этот раз дизайн делал не гений всего на свете Лебедев. Долго, дорого и это… А студия Чармер, которая, очевидно работает не так долго и не так дорого, но тоже не дурно. Вышло прикольно.  Можно говорить о том, что минимализм и достоинства HTML5 начинают проникать в корпоративный сегмент, а наши графические студии потихоньку начинают делать веб сайты не как 5 лет назад, а по новому.

А вот с другой стороны начала тренда краник уже закрывается. Стоки отказываются принимать чрезмерно однотипные сайты. Стоки не хотят чтобы их товар был на одно лицо. Тренд достиг пика. Белые наушники уже не тренд, потому что все наушники стали белыми. Теперь тренд — черные наушники, ибо они неплохо выделяются на фоне скучных белых.

Читать ответы модерации стока ThemeForest интересно и полезно. Особенно ответы развернутые. Например автору вот этого дизайна моредация пишет:  извини мол, добрый человек. Хороший у тебя дизайн. Минимализм, все такое. В общем не придраться. Единственный минус. У нас за последний год все строчат сайты как будто под копирку с головного макета. У нас, дорогой, уже не сток дизайнов а магазин сникеросов. В общем, как это не прискорбно, но в какой-то момент надо провести жирную черту. С удовольствием примем ваш дизайн если в нем будет побольше уникальных элементов.

По такой же причине отказ получил вот этот макет, этот, этот и этот. И еще вот этот. В то время как в России минималисткие тенденции набирают обороты, с обратной стороны тренд иссякает. Спасибо, все свободны.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *