Последний день в кино

Как устроен дистрибъюторский бизнес изнутри? Находясь вне процесса, всегда кажется будто внутри все правильно и чинно. А как же иначе может быть, когда речь идет о блокбастере мирового уровня. Взять например фильм Неудержимые 2, в котором задействована вся экшен элита Голливуда. Уж наверняка при дистрибуции фильма такого уровня соблюдены все формальности и условности, все сделано на самом высшем качестве.

Такого же мнения был наш новый дизайнер, которого я обучал на позапрошлой неделе на свое место. И какого же было его удивления, когда наш специалист по авторингу забежал к нам в кабинет и спросил, возможно ли выдрать задний фон, но без героев фильма с флешки, которая находится на официальном сайте фильма. Поэтому в течении последующих 20-ти минут новому дизайнеру пришлось выискивать эту флешку в темпах, после чего открывать во Флеше и вытаскивать задние фоны.

Зачем так вообще нужно делать? Неужели мы не получаем какой-то очень очень официальный пак с материалами по фильму. В слоях, хорошего разрешения, с шрифтами для локализации и всеми сопутствующими материалами? Ответом на этот вопрос, была моя просьба зайти на Кинопоиск.ру, где мы выбрали подходящую картину для обложки, а затем за минут 20 сводили с неё все заграничные надписи. После этого я оставил дизайнера выбирать подходящий по пропорциям шрифт для локализации заголовка фильма на все прибалтийские языки. Мы вместе нашли дырчатую текстуру, проделывали рваные дырки в названиях и прорезали трафаретные пропуски между символами.

И так, за каких-то часика 3 мы слепили весьма приличную обложку. Где то взяли фоток с Кинопоиска, что то нашли на moviepostersDB, что-то в интернете. В свою очередь специалист по авторингу тоже воспользоватся нашим выдранным фоном для того чтобы сложить авторинговое меню для DVD.

Нет, официальный пак тоже где-то существует. В нем действительно все в слоях, высокого качества, шрифты. Он где-то обязательно находится, но не у нас. До нас он просто не дошел. Потому что фильмы, которые снимают независимые студии, распространяются по совершенно невероятным схемам дистрибуции. Например, права на показ и распространение может купить какой-то крупный дистрибьютор из Европы. Он же имеет эти права для распространения и в России. Но в России у него нет ни каналов ни возможностей что-то распространять и показывать. Поэтому он продает эти права другим дистрибьюторам в России. Например, какой-нибудь Парадис, которая имеет право распространять фильм на Россию, страны СНГ и Прибалтику. Но в странах СНГ и Прибалтике она сама тоже распространять не может. Поэтому она продает права на фильм местным дистрибьюторам поменьше. И не факт что эти права продаются вместе. Нормальная ситуация при которой право на показ в кино имеет одна компания, а право на продажу DVD уже совершенно другая.

Поэтому и официальный пак с хорошими материалами, как почтовая посылка из Китая в Таллин, где то застревает. Застревает между какими-то дистрибьюторами второго или третьего уровня. И мы в свою очередь, можем получить какой-то литой файл верстки в EPS с литыми русскими названиями. Короче готовую верстку например, российской обложки. Которая нам, конечно, никаким образом не нужна, потому что возможных вариантов для оформления титульной стороны диска значительно больше. И что там где кто выбрал в другой стране для нас ничего не значит.

Можно ли получить этот официальный пак? Наверное можно. Через месяц другой. А фильм надо запускать уже завтра. Да и зачем? Если местный дизайнер прекрасно затрет все надписи на постерах кинопоиска за часик другой? А может быть вообще найдет хороший вариант постера без надписей? Такие тоже бывают. А специалист по авторингу вытащит задний слой с флешки из оф сайта. И все это произойдет за пару часов, а не за пару месяцев.

Конечно, ситуация с реализацией дисков и показами фильмов не всегда именно такая. Такой бардак происходит только с независимыми студиями. У крупных же киностудий вроде Sony Pictures, или Disney налаженные схемы дистрибуции. Свою щупальцу они протянули в каждую страну напрямую. Везде у них свой. Крупные студии не перепродают права через 10 стран, они продают их один раз своим прямым партнерам на местам. И сервисы по обмену графическими материалами у них тоже что надо. Заходи под секретным логином и качай свой официальный пак. На самом деле это самый скучный вариант событий, потому что наперекор крупной студии не пойдешь и отсебятину не слепишь. Мало кто знает, но когда крупные звезды подписывают договора со студиями, в учет идет все. Даже то, в какой последовательности на обложке и постере будут отображены фамилии актеров. Поэтому фамилия Арнольда Шварценеггера в фильме Неудержимые 2 по счету вторая. А суммарное сыгранное им в фильме время — 10 минут.

Хотя, чего скрывать, ежедневный просмотр постеров в слоях, созданных профессионалами дает многое. Как сейчас помню, в первый месяц работы открываю PSD к очередному фильму. На боковине красная надпись. Начинаю методично отключать слои с целью понять что да как. Красная надпись остается. Перерываю все слои, нет в ней красной надписи. А на рабочей области есть. Удаляю все. На панели слоев пусто. И лишь по центру обложки полупрозрачная красная надпись. Ну, оказалось что надпись была просто дополнительной маской на каналах, сохраненная как SPOT канал для тиснения или лакировки.

Но самые интересные варианты развития событий происходят с российскими сериалами. Эта, набирающая мощь, отрасль в России крайне популярна даже в странах Прибалтики. У российских сериалов свой особый зритель. Обычный случай, когда сериальная студия продает права на показ Первому каналу, поэтому часть серий зрители уже просмотрели. В то же время студия уже продала права на распространение DVD на прибалтику, поэтому мы вперед Первого канала срочно выпускаем сериал целиком, чтобы зрители, просмотревшие часть по Первому, не мучились ожиданием и купили остальное на DVD. Обложки у такого сериала может не быть вовсе. Нет ни обложки, ни постеров. Есть только сам сериал и киношная заставка. На самом деле может не быть даже фотографий, потому что сериал снимала украинская студия, которая продала права Российскому дистрибъютеру. У украинской студии может и есть фотографии, а до дистрибъютеров они пока не дошли. А выпускать надо завтра.

Но чаще всего фотографии все же есть. Что называется фотографии с полей сражений, когда некий фотограф фотографирует рабочий процесс съемки по ходу схемки. В кадр попадают монтажеры, режиссер  гримеры  Что это за фотки? Бывает, они сделаны на обычную мыльницу. При этом один герой снят в желтой комнате, другой под палящим солнцем, третьий ночью лежа в траве. А дистрибъютор хочет всех этих героев вывести на титульную сторону, потому что все они известные актеры. В этот момент начинается жонглирование слоями цветокоррекции. За сколько времени делают хорошие обложки? Западные студии выполняют графику для каких-то Неудержимых за несколько недель. У нас нет недель, у нас есть от силы день.

Моей последней обложкой в сфере российских сериалов стала обложка к сериалу Чкалов. Графику пришлось склеивать из 10ти фотографий и совершенно разной цветовой ситуацией на каждой из этих фоток. Работа заняла 3-4 часа. За последние 5 лет я переделал более 2000 обложек. Около 200 из них созданы с нуля. Больше не будет обложек, больше не будет кино, больше не будет рекламных компаний, пригласительных билетов, стикеров, флаеров, и всего того, что вы наверное находили на страницах моего сайта hronofag.ru

chkalovdvd

Я оставил после себя сотни макетов и наработок. А на моем месте уже работает новый человек. А я теперь буду наведываться в местный Сельвер с целью оценить обложку к новому сериалу и критиковать, критиковать и критиковать. Сам же я за последнюю неделю вникал в совершенно новую для меня работу. Теперь я работаю в дизайнерской студии Аксиом, на должности арт-директора рекламного агенства Маньяко, ну и по совместительству, самой Аксиом.

Цель наша простая — делать офигительный дизайн. Тот самый, который на столько сочен, что хочется лизнуть. Сделать предстоит еще очень много. А в моей жизни, как надеюсь и в жизни студии Аксиом, и рекламного агенства Маньяко и даже сайта уроков Хронофаг, наступил новый этап.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *