Трехмерная банка 3D в Иллюстраторе

В этом уроке мы будем делать трехмерный объект в Иллюстраторе. Автор урока Ian Yates — веб дизайнер и иллюстратор, редактор портала webdesign.tutsplus.com. Портфолио с его работами можно посмотреть на ресурсе www.snaptin.com. В этом уроке Ian расскажет о том, как средствами иллюстратора создать трехмерный объект, и натянуть на него текстуру. Перевод подготовлен для Хронофаг.ру

[divider top=»0″]

Иллюстратор предлагает нам ряд 3D инструментов, с которыми в этом уроке мы и познакомимся. Сегодня мы будем делать банку бобов, созданную от и до на основе вектора, при помощи панели символов Symbols, инструмента тиснения Extrude tool и натягивания изображения на объект в Иллюстраторе Image Mapping. Поехали!

Конечный результат

Для начала посмотрим на изображение, с которым мы будем работать. Урок фокусируется на процессе натягивания графики на 3D объекты в иллюстраторе (Map Artwork). Он так же затрагивает некоторые базовые приемы работы с векторной графикой в Иллюстраторе.

Рисуем дизайн упаковки

Создайте прямоугольник 400px на 900px. Заполните его любым дизайном, тем что вам больше нравится. Я полагаю к бобовым банкам испытывают трепет далеко не все. После того, как дизайн будет готов, сгруппируйте все элементы вместе CTRL+G

Я так же создал и вторую группу векторных элементов, которые послужат неплохим паттерном для верхней части банки. Диаметр данной окружности 230px.

Теперь нам нужна окружность, которая и превратится в основу нашей банки. Установите размер в 250px диаметр и залейте её цветом #D3D2D1.

Создаем символ в Иллюстраторе

У нас три элемента. Наклейка на упаковку, железное дно и верх банки. Теперь нам нужно подготовить этикетку банки для использования в качестве паттерна для 3D элемеента. Откройте панель символов Window > Symbols и перетащите дизайн этикетки внутрь этой панели.

Этикетка превратилась в символ. Оригинальное изображение этикетки можно удалить. Если хотите вновь поиграть с изображением, кликните по иконке этикетки и перетащите её из панели символов на рабочую область.

Двойной клик по иконке с символом. Дадим ему имя вроде «Bean Can.» Так вам будет проще понять где что находится и не запутаться в символах.

Проделайте тоже самое с верхом банки. Символ назовите «Can Top»

Создаем 3D элемент в 3D Extrude & Bevel Options

Теперь начинается самое интересное. Выберите окружность, которую я создавал ранее. Затем идите в эффекты Effect > 3D > Extrude & Bevel. Откроется диалоговое окно 3D Extrude & Bevel Options

Extrusion является одной из простейших 3D опций Иллюстратора. Фактически она отрисовывает выделенному 2D объекту продолжение. Иначе говоря создает ему дополнительную ось. Для начала сконцентрируемся на трех опциях, которые выделены на изображении ниже.

  • Rotation: расположение  может быть изменено через введение цифровых значений, или при помощи мышки. Мышкой нужно захватываться за соответствующие оси куба и крутить.
  • Perspective: перспективу можно поменять с помощью цифровых значений, или прокрутки ползунка мышкой.
  • Extrude Depth: глубина теснения определяет насколько глубокий трехмерный объект вам необходим.

Залейте в эти формы те значения, которые обозначены в моем примере. Помните, что если у вас включена галочка Preview, иллюстратору понадобится некоторое время чтобы отрендерить изображение.

Работа с Map Art

Чтобы выполнить этот шаг я посоветую вам включить галочку превью Preview. Кликните по Map Art ниже 3D Extrude & Bevel Options чтобы открыть дополнительное диалоговое окно.

Map Art позволяет нам натягивать на трехмерный объект графику из панели символов. Просматривайте при помощи стрелочек поверхности доступные для обтягивания, пока не достигните нужной поверхности. Активные поверхности подсвечиваются.

Далее мы выберем дизайн упаковки «Bean Can» из выпадающего меню, которое и обтянет нашу банку. Кликните по кнопке Scale to Fit. Эта опция подгоняет изображение под трехмерный объект. После выберите Shade Artwork.

Повторите предыдущий шаг с обтягиванием, но в этот раз выберите изображение верхней части банки «Can Top». Выберите для него правильную плоскость. Если обтяжка вас устраивает, жмите ОК и возвращайтесь к диалоговому окну 3D Extrude & Bevel Options.

Свет и тени 3D

Данный шаг не является обязательным. Он просто демонстрирует некоторые дополнительные возможности 3D в Иллюстраторе. К тому же он логически заканчивает нашу консервную банку.

Кликните по кнопке дополнительный настроек More Options. Вам откроются настройки для света и теней. Интенсивность света, источник света, количество источников. В нашем случае нам нужен всего один источник. Подвиньте источник света к правому краю. Сделав это вы получите отличный контраст. Если результат вас устроил жмите ОК.

Редакрирование 3D

Если вам понадобится отредактировать настройки 3D объекта, найти их можно на панели Appearance (Window > Appearance). Для этого выберите трехмерный объект, включите эту панель и кликните по атрибуту 3D Extrude & Bevel.

Заключение

Можете гордиться собой. Мы только что сделали масштабируемый без потери качества, основанный на векторе трехмерный 3D объект в Иллюстраторе.

P.S. Планируете свадьбу? Для организации незабываемой свадьбы лучше всего подходит выездная церемония. Выездную церемонию можно провести в любом месте, от ресторана, до парка или берега моря. Устройте себе незабываемую свадьбу.