Обложка журнала в Фотошопе

Очередной урок от известного графического дизайнера Collis, основателя десятков популярных проектов вроде Themeforest.com, tutsplus.com и так далее. На этот раз Collis рассказывает как легко и быстро создать дизайн для обложки журнала, имея на руках лишь непригодную для работы фотографию. Подробных инструкций по подготовке к печати обложки нет. Поэтому тем, кто интересуется именно подготовкой для печати я посоветую раздел Печать, на Хронофаге. В конце урока можно скачать исходной фаил Колина.

Прекрасно, если клиент дает нам идеальные фотографии в большом размере. К сожалению чаще всего это не так. И порой мы получаем фотографии слишком маленького размера, визуально не интересные или плохого качества. В этом случае нужно проявить чудеса креативности чтобы все выглядело как надо. В этом уроке я проведу вас через процесс создания A4 обложки для журнала из снимка дешевой камерой.

Обложка для журнала в Фотошопе

Это реальная работа которую я делал возможно лет 5 назад для одного из постоянных клиентов. Они создали документальный фильм и хотели поместить ни чем не примечательную фотографию на главную обложку ежемесячного журнала.

Учитывайте что я уменьшил сэмпл работы урока до размера картинок, годных к использованию в Веб. Реальных размер был конечно 300dpi а при размерах A4 это подядка 2480 на 3508 пикселей.

Вот фотография которую мне дали. Милое фото на присутствуют создатели фильма и местные племена. Однако размер фотографии слишком маленький. К тому же не те размеры. И если просто растянуть фотографию до необходимых для A4 пикселей, изображение будет выглядеть ужасно. Не говоря уже о том что края придется просто обрезать.

Поиск фотографии для обложки

Поэтому я оплатил визит на iStockPhoto.com где я покупаю практически все фотографии, и там я нашел следующее ретро фото с телевизором в траве. Для обложки это подходит идеально, ведь речь идет про документальный фильм, и вот он телевизор, в котором этот фильм показывают. К тому же обложка солнечная, летняя, в общем отражает тропическое настроение.

Тем не менее и эта фото не совсем А4 размера, поэтому первым делом нам надо увеличить её. Чтобы реально не увеличивать размер фотографии и не размывать пиксели я предлагаю воспользоваться инструментом Clone Stamp Tool (S) и просто “дорисовать” бока.

Инструмент Clone Stamps

Если вы никогда не пользовались этим инструментом, то работает он следующим образом. Вначале вы удерживаете ALT и берете с рабочей области “образец клонирования”.  А затем уже работая инструментом, клонируете этот образец.

Вот ещё несколько важных замечаний об этом инструменте. Когда вы нажимаете ALT то увидите крестообразный курсор, который весьма полезен, так как на основе него вы сможете точно установить инструмент. Для начала расположите его ровно по краю, нажмите ALT и кликните. После спустите инструмент ниже на пустое пространство, опять нажмите ALT, но только затем, чтобы видеть где находится курсор. Тогда вы сможете выровнять края с точностью до пикселя.

Второй важный момент — используйте мягкую кисть для клонирования.

Далее я продублировал фотографию, так чтобы их было две. Отключил видимость верхней фотографии и просто продублировал задний фон на белую область. Выглядеть это будет по началу не важно, но мы это поправим.


Теперь переключитесь на верхний слой и пользуясь инструментом Clone Tool закрасьте расхождения в формах двигаясь по стеблям травинок. На изображении ниже я снизил невидимость, чтобы вы видели, где изображение реальное, а где клонированное.

Теперь создадим её один пустой слой на самом верху, выберем пипетку color picker чтобы выбрать самый темный голубой цвет для заднего фона. После чего на новом слое я нарисовал линейный градиент сверху вниз. От более темного голубого, то светлого голубого, который совпадает с цветом последних пикселей фотографии. Слой должен немного налезать на фото.

После этого берите ластик Eraser Tool и мягкую кисть, и сотрите часть голубого градиента, кроме верхней части.

Теперь приблизьте изображение и инструментом Clone Stamp Tool подмажте травинку так, чтобы она выглядела естественнее.

В итоге у нас есть задний фон с телевизором, размещенным точно по центру. При желании траве и небу можно было бы делить и больше внимания, однако в этих областях будет располагаться надписи и описание, поэтому это не так важно.

Трансформирование фотографии

Теперь нам нужно вживить фотографию таким образом, чтобы она казалась часть изображения. Поэтому для начала просто разместите фото поверх экрана и трансформируйте её через CTRL+T. Поместите её в нужное нам место.

Области выделения

Временно отключим видимость этого слоя. Выберем инструмент Pen Tool и создадим контур экрана телевизора, в рамках которого и должна быть видна фотография. Работать нужно в режиме Path создавая только контуры. Как только путь закончен, правый клик по рабочей области (инструмент Pen Tool должен быть выбран) и в выпадающем меню выбираем Make Selection и жмем ОК.

Не снимая выделение верните видимость фотографии. Выделите слой, на котором фотография находится. Затем нажмите CTRL+SHIFT+I чтобы инвертировать выделение. Теперь жмите DELET чтобы обрезать ненужные края изображения. После чего продублируйте этот слой.

На заметку: честно говоря на этом этапе вам следовало бы сделать маску слоя. У меня, к сожалению, дурные привычки при работе с Фотошопом, а одна из них: не люблю делать маски. Читайте так же статью Как в Фотошопе работать правильно.

Далее поставим фотографии 50% невидимости Opacity, чтобы видеть немного заднего фона. Далее мягкой кистью ластика удалите часть изображение, которое перекрывает стебли травинок. Опять же учитывайте, что по грамотному это нужно делать на маске слоя. Не повторяйте мои ошибки.

Те стебли, которые заканчиваются острием можно выделите Pen Tool пером. На этом примере я создал такую векторную область и перевел её в выделение через Make Selection, после чего, выбеленную область удалил ластиком.

Когда мы эту работу проделали, фотография для обложки журнала начинает выглядеть как часть изображения. Но только частично. Насыщенность фотографии достаточно сильная. И нет ощущения что изображение транслируется за экраном.

«Вживляем» фотографию для журнала

Вернитесь к дубликату слоя с фотографией. Того самого который остался не тронытый и на котором мы не удаляли травинки. Нажмите CTRL и кликните по иконке этого слоя чтобы загрузить выделение. Теперь создайте новый слой на верху и залейте его черным. Дубликат фото можно убрать, он больше не нужен. Примените Select > Modify > Contract со значением 5px. И нажмите DELETE чтобы удалить содержание, а оставить лишь черную рамку.

Настройте невидимость слоя около 20% Это будет мягкая тень краев телевизора, которая создаст впечатление будто края немного искривлены.

Нажмите CTRL и кликните по иконке слой фотографии, чтобы выделить пиксели. Затем нажмите CTRL+SHIFT+I чтобы инвертировать область выделения. После этого переключитесь на новый слой тени и нажмите DELETE. Этот маневр удалит те пиксели, которые пересеклись с травой.

Теперь инструментом Eraser Tool удалите верхнюю часть слоя. Работать нужно мягкой кистью. И вы конечно же помните, что слои правильнее скрывать маской, а не удалять. Но так как урок уже сделан, поздно его переписывать и переделывать скрины. Удалить часть изображения необходимо, чтобы блики немного “налезли” на экран и создалось ощущение, будто фотография под стеклом.

После, на новом слое в самом верху, я добавил белый полупрозрачный круговой градиент. После чего я приглушил его видимость до 20%.

Мягкой кистью я добавил несколько бликов на дно экрана, хотя их трудно разглядеть, но если вы скачаете PSD фаил ссылка на который внизу вы поймете что я имею ввиду.

Далее я временно отключу фото, чтобы увидить оригинальное изображение телевизора для обложки. Инструментом Pen Tool я трассирую блик в правом верхнем углу телеэкрана. После того как вы создали контур, кликните по выделеню левой кнопкой мышки и из меню выберите Make Selection. Создайте новый слой на верху и залейте его белым цветом. Тоже самое проделайте и с другими бликами.

Теперь можно включить назад фотографию. Итоговый вариант показан ниже.

Как я упоминал ранее, эту обложку я делал для журнала несколько лет назад. Как выглядел итоговый вариант обложке вы видите на фотографии ниже. Основная часть этого урока посвящена базовым приемам вживления одной фотографии в другую. Но более важно — не быть ограниченным тем материалом, который вам предоставил клиент, смотреть на вещи шире и проявлять фантазию.

Скачать исходник

Так как фотография не бесплатная, я слил её с водяными знаками.

Скачать PSD макет