Pathfinder в Adobe Illustrator

Представляю вашему вниманию статью автора Cheryl Graham с отличного сайта vector.tutsplus.com Шерил так же ведет свой собственный сайт freetransform.net, большая часть статей которого, правда, ссылается на тот же Вектор.тутплюс, на котором Шерил одна из ведущих авторов.

Я перевел эту статью и постарался дополнить её в некоторых нюансах, которые на мой взгляд были освещены недостаточно. Статья посвящена инструменту без которого невозможно обойтись — Панель Pathfinder.

Вы наверняка использовали Pathfinder (в русской версии “Обработка контуров”) чтобы совмещать фигуры и получать то что вам нужно. Не случалось ли вам попадать в такую ситуацию? Вы кликаете по всем кнопкам подряд просто чтобы найти нужную функцию. Не проще ли потратить один раз немного времени и разобраться с функциями Pathfinder-а?

Для чего нужен Pathfinder?

Прежде всего Pathfinder не ищет никакие контуры (path — путь (векторный), finder — искатель). Он создает новые из уже созданных фигур, но названия опций могут запутать новичка. Давайте в них разберемся.

Панель разделена на две части. Четыре верхние называются “Shape Modes”, а шесть нижних Pathfinder (в русской версии Обработка, что соответствует действительности). Начнем с верхнего ряда.

На заметку: Если у вас включены подсказки Preferences> Show Tool Tips, вы не могли не заметить, что некоторые опции имеют одно название в подсказках, но другое, в меню Edit если пользоваться Undo. Unite тоже самое что и Add, а Minus Front тоже самое что и Subtract. Просто для справки.

Как работает Pathfinder?

Проще показать чем рассказать. На изображении ниже показано как работает Pathfinder.

Add/Unite — соединяет все выделенные объекты и сливает их в одну фигуру. Если объекты разных цветов, то конечная фигура получает цвет самого верхнего объекта.

Subtract/Minus Front — Использует самую верхнюю фигуру как кухонный нож, чтобы удалить его фигуру из нижних объектов.

Intersect — Создает новый объект за счет перекрывающих друг друга областей. Он удаляет все детали фигур, которые не перекрывают друг друга, а оставляет те, что перекрывают.

Exclude — Противоположный эффект от Intersect. Вместо того чтобы избавится от всего что не перекрывает друг друга, он избавляется от всего что перекрывает. Полученные таким образом фигуры чаще всего разбиты на куски. Получается составная фигура, то есть compound path.

Конечно режимы Pathfinder можно использовать не только с двумя фигурами за раз. Полезно помнить порядок использования фигур. На изображении ниже показаны варианты поведения фигур при работе с Pathfinder.

  • Add Итоговый объект получит цвет верхней фигуры.
  • Subtract Все верхние объекты вычитаются из нижней.
  • Intersect Останется только та область, где пересекаются все фигуры.
  • Exclude Если перекрывается четное число фигур, перекрытие вырезается. Но если перекрывается не четное количество, перекрытие заливается цветом. Цвет берется из верхней фигуры.

Что такое Expand

Есть ещё одна небольшая кнопочка в верхнем ряду панели Pathfinder и это кнопка Expand. По умолчанию Иллюстратор CS5 создает необратимое изменение фигур. Например при использовании режима Add из двух фигур получается одна. Две предыдущие фигуры не сохраняются, они просто сливаются вместе.

Если вы хотите иметь больше возможностей для последующего редактирование используйте режим сложных фигур при работе с Pathfinder. Просто выделите несколько объектов, нажмите ALT и пользуйтесь Pathfinder. С зажатым ALT Pathfinder будет создавать сложные фигуры, так называемые Compound Shape. Составные фигуры не удалятся.

Тогда вам и понадобится кнопочка Expand. Чтобы избавится от Сложной фигуры и слить её в одну нажимайте Expand.

На изображении ниже я добавил команды Add/Unite для звезды и окружности. Разложенная версия и сложная фигура выглядят одинаково при просмотре в Preview mode. Но посмотрите что происходит в режиме outlines. Мы видим что объект до сих пор состоит из двух фигур.

На заметку: В Иллюстраторе CS3 и более ранних версиях программы фигуры сливались в сложные фигуры по дефолту. А чтобы применить безвозвратное сложение нужно было нажать ALT. То есть все наоборот.

Нижняя панель Pathfinder

Поговорим о нижней части панели. На картинке ниже показаны все опции нижнего ряда Pathfinders. Иконка, название, фигура и версия фигуры в режиме Outline и самое главное, как получившиеся фигуры связаны друг с другом.

Divide: Наверное наиболее используемый режим. Divide режет фигуры на отдельные кусочки везде, где фигуры пересекаются. Цвет получившийся фигуры не меняется. После разделения получившиеся куски можно растащить инструментом Direct Selection и использовать по назначению. Чтобы растащить их инструментом Selection tool фигуру придется разргуппировать Object > Ungroup

Trim: Действует так же как Divide, но удаляет все перекрывающие друг друга части объектов. Если у объектов есть окантовка, Trim удаляет и окантовку. Цвета получившихся фигур не меняет.

Merge: В зависимости от фигуры с которой вы начинаете работать, может показаться что Merge работает так же как Trim. Но есть одно существенное отличие. Он сливает перекрывающие друг друга области, залитые одним и тем же цветом, вне зависимости от порядка слоев.

Crop: Использует самую верхнюю фигуру, чтобы обрезать все оставшееся за пределами. Считайте, что это универсальный кухонный нож, который так же убирает все окантовки.

Outline: По началу кажется что этот режим не делает вообще ничего. Но присмотритесь получше и вы увидите, что это разновидность Divide. Только вместо фигур он разделяет сегменты, то есть сами контуры.

Minus Back: Противоположный эффекту Minus Front/Subtract. Все перекрывающие области, находящиеся выше самой нижней фигуры пропадают.

Чтобы освоиться поработайте с Pathfinders в разных ситуациях. Разобравшись с имеющимися настройками у вас может появиться желание перейти на следующий уровень. Кликните по уголку панели, появится выпадающее меню и ещё больше настроек.

Precision: Управляет точностью создаваемых фигур. Маленькая цифра создает наиболее фигуры максимально приближенные к оригиналам. Чем больше цифра тем более произвольный результат.

Remove Redundant Points: Поставьте эту галочку чтобы избавиться от всех точек, которые по совпадению находятся одна над другой.

Divide And Outline Will Remove Unpainted Artwork: При использовании Divide или Outline, иногда остаются лишние “мусорные” фигуры и детали, которые не имеют ни заливки ни окантовки. Выберите эту галочку чтобы убить их.

Чем больше вы освоитесь с Pathfinders тем скорее вы поймете как он экономит время.

Заключение

Теперь у вас появилось общее представление о функциях в  Пасфайндере. В следующий раз когда вы будете бесперебойно кликать по всем кнопочкам остановитесь и подумайте. Нужный вам результат можно получить всего одним кликом!

Вступайте в группы Вконтакте, Фэисбуке и Твиттере, чтобы следить за новыми статьями и уроками на Хронофаге.

Постовой: Прикупить хорошую бытовую технику можно в интернет магазин бытовой техники харьков. Техника на любой вкус, от стиральных машин до видео камер и компьютеров.


  • Denis Datzyuk

    Спасибо Вам огромное!!!

  • Vasiliy Sidorenko

    хорошая статья