Дизайн телефона Блэкберри в Фотошопе

Представляю вашему вниманию свой перевод замечательного урока от дизайнера Jeremy Roux. Сразу скажу, урок крайне сложен. Это ни разу не руководство для начинающих. Язык урока бодрый, многозначительный. Предполагается что пользователь давно уже все сам знает. Где направляющие, что такое маска, стили, трансформирование, инструменты вектора. В уроке нет азбуки для начинающих. Описывается процесс создания дизайна телефона Блекберри и путь, которому следовал автор. Я снабдил урок максимальным количеством поясняющих ссылок на обучающие уроки, для тех, кому они могут потребоваться.

Если вам необходимо изображение телефона Блэкберри, и вы не хотите тратиться на фотографии, то этот урок для вас. В этом уроке я научу вас пользоваться векторными фигурами, масками, и, конечно, стилями слоя. Пользуясь всем этим добром мы создадим изображение стильного телефона Блекберри.

Рисуем дизайн каркаса телефона

Создайте новый документ 1000px на 1400px c черным фоном. Выберите инструмент Rounded Rectangle Tool (U) и нарисуйте прямоугольник примерно 600px на 1000px. Точные размеры не играют значения, ведь мы будем менять фигуру пока не получим то что нужно. Подробно читайте об Векторных примитивах в Фотошопе.

Выберите инструмент Direct Selection Tool (белая стрелочка), и начинайте тянуть векторные точки в стороны, пока фигура не приобретет желаемые формы. Учитывайте также то, что я удалил несколько точек, чтобы получить более закругленные края.

Основа создана. Теперь применим несколько эффектов. Небольшой градиент от черного к серому с режимом наложения Overlay симулирует свет. А в сочитании с Bevel и Inner Glow Effects мы построим мягкую закругленную рамку. Чтобы применить стили убедитесь в том, что на панели слоев выбран нужный слой. Далее выбирайте из меню Layer > Layer Style и следуйте картинкам ниже.

Если стили слоев для вас в новинку, читайте цикл статей о Стилях — Стили в Фотошопе.

В результате получаем вот такой эффект. Дизайн телефона начинает приобретать первые черты.

Рисуем дизайн экрана

Что за Блэкберри без большого экрана? Используйте Rectangle Tool (U), чтобы нарисовать прямоугольник в верхней части фигуры. Наложите немного Gradient Overlay и Inner Shadow.

Чтобы экран стал более броским нарисуйте дополнительные блики. Продублируйте изображение экрана и воспользуйтесь Transform Tool (Control+T) чтобы немного сжать его. Если не знаете как, читайте статью про Трансформирование в Фотошопе.

Затем смените цвет на белый, невидимость Transparency 5%. Режим наложения поменяйте на  Multiply. Это автоматом убьет все белые пиксели, смешивая слои друг с другом. Слой станет невидимым. Видну будут только эффекты. Подробно о режимах наложения можно прочитать в статье Режимы наложения в Фотошопе.

Подкрутите градиент Gradient Overlay, замените его на “из белого в прозрачный”. Теперь кликните по векторной маске фигуры на панели слоев и поиграйтесь с векторными точками инструментом Direct Selection Tool. Создайте гладкий мягкий изгиб блика.

Дизайн передней панели телефона

Чтобы создать центральные кнопки дизайна телефона я поспользуюсь рядом окружностей, которые во первых, будут разных размеров, во вторых централизованные по отношению друг к другу, и в третьих залиты разными стилями.

Первая окружность залита градиентом и окантовкой Stroke. Две другие окружности соединяют в себе стили Inner и Drop Shadows.

Выберите Rectangle Tool и нарисуйте форму главной кнопки. Воспользуйтесь инструментом Convert Point Tool, чтобы добавить нужные кривые в нижнюю часть прямоугольника и смените цвет на темно серый #131313

Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) сделайте два выделения по 5px в ширину. Затем, удержимая кнопку Alt на клавиатуре кликните по кнопке маски, которая находится на панели слоев Layers. (удержимание Alt автоматически инвертирует маску). Мои поздравления. вы только что создали кнопки. Теперь насадим на них стили.

Просмотрите созданные слои, найдите главную фигуру. Затем раскройте список её стилей (клик по маленькой черной стрелке). Кликните по стилю Gradient Overlay и скопируйте стиль. Перейдите к новой фигуре, правый клик и делаем пэист стиля слоя.

Так же добавьте немного тени Drop Shadow с параметрами Distance 0, Opacity of 90%, size 25px. Добавьте внутреннее свечение Inner glow черного цвета. Все это создаст легкое отражение света на краях фигуры.

Создайте толстую линию 10px между экраном и кнопками. Затем добавьте стиль слоя Inner Glow.

Продублируйте слой с кнопками. Удалите маски и стили слоя. Измените цвет на белый. Сдвиньте слой немного вниз. Затем воспользуйтесь Direct Selection Tool чтобы удалить несколько верхних векторных точек. Инструментом Convert Point Tool настройте дизайн кривых так как показано на картинке ниже. Подробнее об инструментах вектора можно прочитать в статье Векторные инструменты рисования.

Добавьте стили слоя Drop Shadow и Inner Glow как показано ниже. Продублируйте фигуру три раза. Разместите их ровно по центру друг от друга. Для этого можно воспользоваться настройками инструмента Move Tool. Они находятся на его панели настроек — Distribute Vertical Spacing. Подробно о работе Move Tool можно посмотреть видео урок.

Сгруппируйте эти слои Control+G и проставьте режим наложения для группы Blend Option — Multiply. Это смягчит края.

Выберите Pen Tool (P) и нарисуйте нижную часть телефона. Пользуясь приемами копирования стилей, добавьте Drop Shadow. Так же добавьте радиальный градиент от темно серого к светло серому Radial Gradient Overlay. Мышкой сдвинье его к краю фигуры, при включенном диалоговом окне стилей слоя.

Теперь продублируйте слой. Цвет поменяйте на белый и режим наложения Blending Option на Multiply (как всегда, чтобы убить белые пиксели). Эффект градиента Radial Gradient Effect подредактируйте. Сместите его в противоположному углу. Поиграйтесь с невидимостью, пока не получите похожее количество света, как на изображении ниже.

Рисуем дизайн кнопок

Чтобы нарисовать миниатюрную клавиатуру в нашем дизайне телефона продублируем слой кнопки. Затем трансформитуйте его так, чтобы кнопка умещалась между разделителями. Удалите маску. Примените направляющие вертикальной линейки и сетку Grid чтобы сформировать десять широких клавиш. Затем создайте выделения и новую маску, точно так же как мы уже делали для других элементов.

Примените Pen Tool чтобы нарисовать последний ряд клавиш. Используйте стили слоев и маску чтобы разделить их.

Обозначения клавиш

Выберите любимый шрифт и поместите над каждой клавишей необходимые обозначения. Тоже самое со значками. Телефон, стрелочки палочки. Все это можно найти в библиотеке инструмента Custom Tool. Как он работает можно посмотреть в видео уроке или прочитать в статье о Custom Tool.

Рисуем блики

Обозначения на месте, но телефон не доведен до ума. Нам требуется больше света. Продублируйте первый слой. Очистите стили слоя и добавьте простой градиент от белого к черному. Помните что вы можете передвигать градиент мышкой прямо на рабочей области при открытом диалоговом окне стиля градиента. Невидимость эффекта 70%

Создайте маску на этом слое. Затем выберите Elliptical Marquee Tool и создайте выделение так, чтобы оно заполняло половину крайней кнопки по диагонали. Аккуратно замажте маску и проделайте этот же трюк с другими клавишами. С середины клавиатуры маска должна пойти в обратном направлении. Знакомство с масками можно начать с цикла моих статей Все о масках в Фотошопе.

Продублируйте слой дважды. Поместите его над каждым рядом клавиш. Создайте над каждым рядом похожую маску с бликами. Для клавиши пробела Space создайте две окружности и добавьте прямоугольник по центру. Подробнее об инструменте выделения можно прочитать в статье Инструменты выделения в Фотошопе.

Создаем динамики

Похоже у нашего Блекберри до сих пор отсутствуют колонки. Нарисуйте инструментом Rounded Rectangle окружность с большим радиусом. Выберите светло серый тон и добавьте эффект Inner Shadow.

Создаем текстуру

Мы уже на финишной прямой. Добавим немного текстуры на задний фон. Я выбрал текстуру кожи, чтобы подчеркнуть элитность телефона. Для работы я подобрал следующее изображение с Istockphoto

Хотя по своему текстурному содержанию это именно то что я искал, картинка не подходит по цвету. Откроем её в фотошопе и идем в  Image > Adjustments > Hue/Saturation (Control+U) Снижаем насыщенность цвета до нуля, пока изображение не станет черно белым. О том как сделать фото черно белым читайте в статье Как в фотошопе сделать черно белое фото.

Добавьте маску и нарисуйте большую окружность черно белым градиентом. Если нужно примените Free Transform Tool и настройте маску. Не забудьте отвязать маску от слоя, кликнув по небольшому значку link между ними. На задний фон добавьте ещё один слой и залейте его черным.

Теперь перенесем текстуру на задний фон телефона. Текстуре можно задать режим наложения Screen. Это убьет все темные пиксели, оставив только светлые. Продублируйте её и разверните на 180 градусов. Затем перейдите к главной фигуре телефона и добавьте немного тени через Drop Shadow.

Вот и все

Вот и все. Дизайн телефона готов.

Заключение

Чему же мы научились? Умелое использование панели Стилей слоя экономит массу времени. Конечно, похожего эффекта можно было добиться и работая с кистью, строя слой над слоем, но выгодное отличие стилей слоя в том что они легко настраиваемые и меняемые. Векторные фигуры могут быть легко трансформированы без какого-либо потери качества. Стили слоя изменены и перенастроены. Удачных экспериментов!