Ассоциативный дизайн и упаковка майонеза

Любой дизайн внедряется в мозг в видех просты и примитивных символов. Символы связываются с действиями событиями и ситуациями из жизни. Так нашей голове проще ориентироваться в гуще события и вспоминать всякое. На самом деле дело не в дизайне, а в усредненном символе. Что есть дизайн? Является ли языки пламени дизайном? Например символическое изображение огня на предостерегающем знаке? Какой импульс полылал бы такой знак нашему восприятию? Явно не то что за поворотом раздают конфеты.

Восприятие образов крайне удобное. Такой подход к информации позволяет экономить массу энергии. Нам не нужно каждый раз задумываться и решать одну и ту же задачу. Она уже решена, и решение автоматически насаживается на все вокруг.

Помнится лет 10 назад, когда в стране забила ключем демократия и товарооборот, в магазинах продавался кечуп торговой марки Х. Родители часто покупали его, конечно, по причине крайней дешевизны. Вкус был на столько откратный и химический, что хотелось срочно запить водой. Такой адской силы гадость. Крышку кетчупа надо было отрезать ножом. Далее крышка болталась на спец пластмассе. При выдавливании кетчуп был похож на еду космонавта из тюбика.

Минули годы и зловонный кетчуп пропал. Недавно зашли в магазин Сельвер. Глядь, а там Сельверский майонез. В последнее время лидирующие супермаркеты начали выпускать именные продукты. Продукты эти дешеве других и продаются под маркой супермаркета. Яйца Selver, мороженное Selver, лимонад Selver, пицца Selver. А теперь и майонез. Присмотрелся, а бутыточка то та же.

2011-12-30-19.44.00

Бутылка идентична. Та же форма, та же крышка. Другая наклейка и цвет белый заместо красного. Но в голове уже готовый штамп: брать только в случае 3й мировой.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *